Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу Насыровой С.Ш.(далее Заявитель) на действия заказчика - МУ "Отдел капитального строительства" администрации МО Кущевский район при проведении уполномоченным органом - отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район открытого электронного аукциона N 0318300469517000473 "Реконструкция здания библиотеки под административное здание по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, станица Кущевская, ул. Красная, 2" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Насырова С.Ш. считает, что извещение и документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют сроки завершения работ; закупка размещена без связи с планом-графиком; требования по поз. бетон противоречат ГОСТу; не указано в отношении, каких величин установлены требования; товарные знаки не сопровождаются словом "или эквивалент"; не установлено, что НДС не будет применяться в случае признания победителем поставщика, применяющего УСНО.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Срок окончания работ указан в документации. Закупка предусмотрена в плане-графике. Сведения о товарах (материалах) составлены на основании ГРАНД-Сметы. Требования п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе соблюдены. Условия проекта контракта не противоречат Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 031830046951700473 "Реконструкция здания библиотеки под административное здание по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, станица Кущевская, ул. Красная, 2" с начальной (максимальной) ценой контракта 2 709 820, 44 рублей. Закупка предусмотрена планом-графиком на 2017 год.
В нарушение п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не указан срок завершения работ. Вместе с тем, указанное нарушение на подачу заявки не влияет. В документации указан срок работ - 45 календарных дней с даты подписания контракта.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе). В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования в отношении товара, используемого при выполнении работ.
В поз. Бетон заказчиком установлены требования к марке М150, М50. В ГОСТе 26633-2015, регламентирующем данный вид товара отсутствует обозначение М. Таким образом, описание не соответствует п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, указанное нарушение на подачу заявок не влияет, поскольку заказчиком указан класс бетона в соответствии с действующим ГОСТом, что позволяет определить потребности заказчика.
Заказчиком в нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе не указано, в отношении каких величин установлены значения (требования в отношении размера: длина, толщина, высота, глубина и т.д.). Представители заказчика пояснили, что сведения заполнены в соответствии с локально-сметным расчетом, выполненным в программе ГРАНД-Смета.
В документации (инструкции) указано, что документация может содержать указание на товарные знаки, все указания следует читать с учетом сопровождения словами "или эквивалент".
В проекте контракта не указан конкретный размер НДС, отсутствует положения об обязанности составлять счет-фактуру. В связи с чем, положения контракта не ограничивают участие лиц, применяющих УСНО. Представители заказчика пояснили, что в случае признания победителем участника, применяющего УСНО, будет указано НДС не предусмотрен.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Насыровой С.Ш. обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона срока завершения работ; установления требований, противоречащих ГОСТу (поз.бетон); установление размеров без привязки к требуемым параметрам.
2. Признать в действиях заказчика - МУ "Отдел капитального строительства" администрации МО Кущевский район нарушение п.2) ст.42, ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300469517000473).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 ноября 2017 г. N ЭА-3763/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017