Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Мелиоранской <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - Межрайонная ИФНС N5 по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "Приобретение канцелярских товаров" (извещение N 0118100003117000054) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение второй части заявки. Считает, что вторая часть заявки соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ИП Мелиоранской <_> обоснованно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Межрайонной ИФНС N5 по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Приобретение канцелярских товаров" (извещение N 0118100003117000054).
Начальная (максимальная) цена контракта - 72 069,45 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 24.10.2017 N 0118100003117000054-ПИ вторая часть заявки ИП Мелиоранской <_>на участие в электронном аукционе отклонена в связи с не соответствием требованиям в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69, а именно: участник не соответствует требования установленным п. 7.1 ч. 1 ст. 31 (участник закупки - юридическое лицо, которое в течении двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.7.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
ИП Мелиоранской <_> в составе второй части заявки предоставила декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-5, п.7, п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
ИП Мелиоранской <_> не является юридическим лицом и не обязана декларировать соответствие требованиям п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, отклонение второй части заявки ИП Мелиоранской <_> по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 24.10.2017 N 0118100003117000054-ПИ, необоснованно.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчиком 07.11.2017 г. был заключен государственный контракт N0118100003117000054-0041217-01 на поставку канцелярских товаров с ООО "Кабинет".
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие требования:
4 |
Карандаш простой графитовый деревянный |
(или эквивалент) Твердость грифеля ТМ/HB, деревянный корпус, шестигранный профиль, заточенный. |
шт. |
100 |
5 |
Папка -скоросшиватель |
"Дело" (или эквивалент) Изготовлена из микрогофрокартона плотностью не менее 220 г/кв.м, вместимостью до 300 листов формата А4, ширина корешка не менее 30 мм, механизм скоросшивателя выполнен из жести. |
шт. |
899 |
6 |
Папка-скоросшиватель пластиковая |
(или эквивалент) С прозрачным верхним листом, формат А4, пластик плотностью не менее 180 мкм, усиленный пластиковый корешок с индексной полосой. |
шт. |
50 |
Предметом контракта является поставка товара. Товарный знак в указанных позициях описания объекта закупки не установлен.
Таким образом, заказчиком неправомерно при описании объекта закупки указано "или эквивалент".
Аналогичные требования установлены заказчиком также по п.8-п.19, п.21-п.28, п.30, п.31, п.34, п.35 раздела "Описание объекта закупки.
Кроме того, заказчиком допущены разночтения в части указания начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона указано "В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке" и установлена цена единицы 1622,66 рублей.
При этом, в информационной карте аукционной документации и разделе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" указана начальная (максимальная) цена контракта 72 069,45 рублей.
Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мелиоранской <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Межрайонная ИФНС N5 по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) нарушение ч.6, ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Межрайонная ИФНС N5 по Краснодарскому краю нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п.1) ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заказчиком - Межрайонная ИФНС N5 по Краснодарскому краю был заключен контракт N0118100003117000054-0041217-01 на поставку канцелярских товаров с ООО "Кабинет" от 07.11.2017 г., предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 ноября 2017 г. N ЭА-3792/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2017