Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "12" октября 2017 г. N205-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления - Н.С.Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителя государственного заказчика ОМВД России по Ахтубинскому району Астраханской области Малькова О.В. (доверенность от 27.10.2017 б/н) и в отсутствие представителя УМВД России по Астраханской области (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения УМВД России по Астраханской области от 03.10.2017 N8/1652 (вх. N9554 от 05.10.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика ОМВД России по Ахтубинскому району Астраханской области (адрес: 416510, Астраханской области, Ахтубинский район, г.Ахтубинск, ул.Сталинградская, 16) (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок с реестровыми номерами: 0325100006717000002, 0325100006717000007, 0325100006717000015, 0325100006717000006, 0325100006717000009, 0325100006717000011, 0325100006717000012, а также при заключении и исполнении контрактов по указанным закупкам, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России поступило обращение УМВД России по Астраханской области, содержащее копию рапорта заместителя руководителя контрактной службы УМВД России по Астраханской области А.Г. Лебедева, составленного по результатам проверки, проведенной УМВД России по Астраханской области в отношении ОМВД России по Ахтубинскому району (рапорт без даты и номера) (далее - обращение).
Рассмотрев указанный рапорт, Инспекция приходит к следующим выводам.
1) ОМВД России по Ахтубинскому району Астраханской области (далее - Заказчик) по итогам электронного аукциона (с реестровым номером: 0325100006717000002) 05.04.2017 заключил государственный контракт N27 (реестровый номер контракта: 1300100738917000002) с ООО "АМС" по уборке внутренних служебных помещений и территорий, прилегающей к административным зданиям.
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное и данного Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п.2 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 24.11.2014 N136н, формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила) в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта информацию о заключении контракта.
Пунктом 13 Правил установлено, что Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку соответствия идентификационного кода закупки и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, идентификационному коду закупки и условиям о цене контракта, указанным в контракте, или наличия подтверждения органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (далее - финансовый орган) о таком соответствии в отношении информации и документов, направляемых соответствующими заказчиками, если полномочия по контролю на основании Федерального закона не переданы органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом Федеральному казначейству.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), государственный контракт N27 (реестровый номер контракта: 1300100738917000002) размещен на официальном сайте в пределах сроков, установленных пунктами 12 и 13 Правил в их совокупности (13.04.2017), а доказательств нарушения Заказчиком срока, определенного пунктом 12 Правил, материалы, полученные от УМВД России Астраханской области, не содержат.
Кроме того, представитель УМВД России Астраханской области на заседание Инспекции не явился и таких доказательств не представил.
2) Инспекция соглашается с изложенными в обращении выводами о том, что Заказчик в нарушение части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе разместил на официальном сайте ряд извещений о проведении закупок ранее чем за десять дней после внесения необходимых изменений в план-график, а именно: 0325100006717000011 (сведения о закупке отсутствовали в редакции плана-графика, размещенного на официальном сайте более чем за 10 дней до размещения извещения о проведении закупки (24.03.2017), 0325100006717000012 (сведения о закупке отсутствовали в редакции плана-графика, размещенного на официальном сайте более чем за 10 дней до размещения извещения о проведении закупки (24.03.2017).
Так, Заказчик внес изменения в план-график, касающиеся осуществления закупки на право заключения на отпуск питьевой воды и прием сточных вод (реестровый номер извещения: 0325100006717000012), 03.04.2017, о чем свидетельствует размещенная на официальном сайте редакция плана-графика от 03.04.2017.
Между тем, извещение о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на отпуск питьевой воды и прием сточных вод (реестровый номер извещения: 0325100006717000012) было размещено 10.04.2017 на официальном сайте, т.е. данное извещение было размещено с нарушением сроков, предусмотренных частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Также Заказчик внес изменения в план-график, касающиеся осуществления закупки на право заключения на поставку энергии тепловой, отпущенной тепловыми электроцентралями (ТЭЦ) (реестровый номер извещения: 0325100006717000011), 03.04.2017, о чем свидетельствует размещенная на официальном сайте редакция плана-графика от 03.04.2017.
Между тем, извещение о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на поставку энергии тепловой, отпущенной тепловыми электроцентралями (ТЭЦ) (реестровый номер извещения: 0325100006717000011), было размещено 10.04.2017 на официальном сайте, т.е. данное извещение было размещено с нарушением сроков, предусмотренных частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренный ч.1.5 ст.7.30 КоАП РФ.
3) Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
При этом частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным и статьи 21 Закона о контрактной системе.
Заказчик в нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе разместил на официальном сайте ряд извещений о проведении закупок, содержащих сведения, отличные от сведений об этих закупках, содержащихся в плане-графике, а именно:
- 10.04.2017 на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракта на приобретение государственных знаков почтовой оплаты (маркированных знаков почтовой оплаты (маркировки конвертов и почтовых отправлений) (реестровый номер: 0325100006717000007) и документация о нем, где срок поставки товара (10 дней) не совпадает с указанным в плане-графике (5 дней);
- 10.04.2017 на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракта на услуги по организации питания для лиц подозреваемых и обвиняемых, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время, содержащихся в ИВС, лиц, задержанных за административное правонарушение, на срок более трех часов, содержащихся в камерах для административно-задержанных (реестровый номер: 0325100006717000015), где начальная (максимальная) цена контракта (1000000 руб.) не совпадает с указанной в плане-графике (1100000 руб.);
- 11.04.2017 на официальном сайте размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на право заключить контракта на услуги междугородной телефонной связи (реестровый номер: 0325100006717000006), где дата начала осуществления закупки (апрель 2017) не совпадает с указанной в плане-графике (январь 2017);
- 10.04.2017 на официальном сайте размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на право заключить контракта на услуги специальной связи по доставке отправлений (реестровый номер: 0325100006717000009), где дата начала осуществления закупки (апрель 2017) не совпадает с указанной в плане-графике (январь 2017).
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренный ч.1.6 ст.7.30 КоАП РФ.
4) По мнению подателя обращения, Заказчиком нарушены требования статей 93, 103 и 104 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении двенадцати контрактов в части, касающейся направления сведений и документов о заключении и исполнении контрактов в уполномоченный орган и (или) размещения их на официальном сайте.
Однако обращение не содержит каких-либо сведений, которые позволили бы Инспекции идентифицировать эти контракты и проверить факт наличия либо отсутствия нарушения указанных правовых норм.
Так, в обращении не указаны ни реквизиты контрактов (дата, номер), ни предметы контрактов.
УМВД России Астраханской области же своего представителя на заседание Инспекции не направило, в связи с чем информация о контрактах у Инспекции отсутствует.
Кроме того, обращение не содержит описание объективной стороны нарушений: отсутствуют данные о том, какие именно сведения и документы о заключении и исполнении контрактов направлены в уполномоченный орган и (или) размещены на официальном сайте с нарушением установленных сроков либо не были направлены и (или) размещены, не указано время совершения нарушений, не установлена связь между такими сведениями (документами) и конкретными контрактами.
Также в обращении указано, что Заказчиком при размещении на официальном сайте извещений и документаций о закупках не прикреплялся расчет начальной (максимальной) цены контракта, не устанавливались условия, запреты и ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, обращение не содержит указание о том, какие конкретно закупки проведены, по мнению подателя обращения, с указанными нарушениями.
Инспекция отмечает, что в силу части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку обращение не позволяет определить закупки, в действиях по осуществлению которых податель обращения обнаружил признаки нарушения Закона о контрактной системе, то оно в части, не позволяющей установить идентификационные данные о закупках, не может рассматриваться как основание для проведения внеплановой проверки контрольным органом. В противном случае, в предмет проверки контрольного органа могут быть включены закупки, не охваченные обращением, что будет свидетельствовать о проведении контрольным органом внеплановой проверки закупок в отсутствие к тому оснований, предусмотренных частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ОМВД России по Ахтубинскому району Астраханской области нарушившим части 11, 14 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что по итогам закупок, в ходе проведения которых были допущены нарушения, заключены соответствующие контракты.
3. Материалы проверки N181-17 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 ноября 2017 г. N 181-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017