Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АК "Энергия" (далее - ООО "АК "Энергия", заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан" (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АК "Энергия" о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных аккумуляторов для нужд служебного автотранспорта ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Башкортостан" на 2 полугодие 2017 года в объеме гособоронзаказа на 2017 год в целях обеспечения государственной программы вооружения на 2017 год, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0301100027317000180 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "АК "Энергия", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок). Кроме того, по мнению заявителя протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе составлен с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представители ООО "АК "Энергия" и Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан" при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. При этом в Нижегородское УФАС России поступило возражение Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан" на жалобу заявителя (исх. от 03.11.2017 N 5801/2888).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 04.10.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных аккумуляторов для нужд служебного автотранспорта ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Башкортостан" на 2 полугодие 2017 года в объеме гособоронзаказа на 2017 год в целях обеспечения государственной программы вооружения на 2017 год, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0301100027317000180, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка автомобильных аккумуляторов для нужд служебного автотранспорта ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Башкортостан" на 2 полугодие 2017 года в объеме гособоронзаказа на 2017 год в целях обеспечения государственной программы вооружения на 2017 год, в рамках государственного оборонного заказа с начальной (максимальной) ценой контракта - 627 123,33 рублей.
2) 13.10.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 N0301100027317000180-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (12.10.2017 21:00) поступило 10 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1,2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 соответственно.
Согласно протоколу от 13.10.2017 N0301100027317000180-1 участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 5 (ООО "АК "Энергия"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Несоответствие заявки требованиям документации п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
При этом, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно упомянутому ранее возражению Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан", фактическим основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе послужило предоставление участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 5 (ООО "АК "Энергия") несоответствующих требованиям документации о таком аукционе показателей по позициям 5, 7 и 10.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Характеристики товара, предполагаемого к поставке содержатся в части IV Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона.
Так, среди прочего техническим заданием установлены следующие требования:
N п/п |
Объект закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя |
Требуемое значение (не менее/не более) |
5. |
Автомобильный аккумулятор для автотранспорта Хендай I 40 |
шт. |
1 |
Емкость (А/ч) |
Не менее 70 |
Пусковой ток (А) |
Не менее 630 |
||||
Полярность |
Обратная |
||||
Размер (Д*Ш*В) мм ( +/- 2 мм) |
230*175*225 |
||||
7. |
Автомобильный аккумулятор для автотранспорта Киа Рио |
шт. |
1 |
Емкость (А/ч) |
Не менее 60 |
Пусковой ток (А) |
Не менее 600 |
||||
Полярность |
Обратная |
||||
Размер (Д*Ш*В) мм ( +/- 2 мм) |
230*175*225 |
||||
10. |
Автомобильный аккумулятор для автотранспорта Камаз, Урал |
шт. |
10 |
Емкость (А/ч) |
Не менее 190 |
Пусковой ток (А) |
Не менее 1250 |
||||
Полярность |
Прямая |
||||
Размер (Д*Ш*В) мм ( +/- 2 мм) |
513*223*223 |
Анализ первой части заявки под порядковым номером 5 (ООО "АК "Энергия") показал, что участник закупки по позиции 5, 7 и 10, соответственно предложил к поставке товар со следующими характеристиками: автомобильный аккумулятор для автотранспорта Хендай I 40 с размером: 260*175*225; автомобильный аккумулятор для автотранспорта Киа Рио м размером 242*175*225; автомобильный аккумулятор для автотранспорта Камаз, Урал с показателем по пусковому току - 850 А, что свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "АК "Энергия".
Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО "АК "Энергия" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
3) Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Между тем в нарушении части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе отсутствует указание на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
4) 16.10.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
17.10.2017 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2017 N0301100027317000180-3.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные единой комиссией, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу ООО "АК "Энергия" на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку автомобильных аккумуляторов для нужд служебного автотранспорта ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Башкортостан" на 2 полугодие 2017 года в объеме гособоронзаказа на 2017 год в целях обеспечения государственной программы вооружения на 2017 год, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0301100027317000180, обоснованной в части нарушений единой комиссией требований к оформлению протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 N0301100027317000180-1.
2. В остальной части признать жалобу ООО "АК "Энергия" на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку автомобильных аккумуляторов для нужд служебного автотранспорта ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Башкортостан" на 2 полугодие 2017 года в объеме гособоронзаказа на 2017 год в целях обеспечения государственной программы вооружения на 2017 год, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0301100027317000180, необоснованной.
3. Признать единую комиссию Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан" нарушившей требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Предписание единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан" об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результат закупки.
5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 ноября 2017 г. N 2286
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2017