Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
с участием:
- Важдаева В.В. |
- |
представителя ФБУ "Нижегородский ЦСМ" (доверенность от 09.01.2017 N28/2), |
- Блиновой Л.В.
- Ануфриевой С.В. |
-
- |
главного врача ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ", председателя единой комиссии, представителя ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ" (доверенность от 21.04.2017 N530), секретаря единой комиссии, |
- Володиной М.Ю. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ" (доверенность от 10.11.2017 N910), |
рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области" (далее также - ФБУ "Нижегородский ЦСМ", заявитель) о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Пильнинская центральная районная больница" (далее также - единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ФБУ "Нижегородский ЦСМ" о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по поверке медицинского оборудования и средств измерения, номер извещения 0332300162317000023 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала победителем электронного аукциона ООО "Прогресс-НН", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ФБУ "Нижегородский ЦСМ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Прогресс-НН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 17.10.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поверке медицинского оборудования и средств измерения и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Пильнинская центральная районная больница".
Оператором электронной площадки являлось АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 272 014,82 рублей.
2) 27.10.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2017 N0332300162317000023-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (26.10.2017 09:00) на участие в электронном аукционе поступило две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера 1 (ООО "Прогресс-НН") и 2 (ФБУ "Нижегородский ЦСМ"). Оба участника закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
10.11.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 1 (ООО "Прогресс-НН").
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 01.11.2017. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.11.2017 N 0332300162317000023-3.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Прогресс-НН", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
В силу статьи 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. В документации об электронном аукционе соисполнительство не предусмотрено.
Требования к участникам закупки определены заказчиком в пункте 16 раздела I документации об электронном аукционе.
ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ" установлено требование, в том числе о наличии у Исполнителя Аттестата аккредитации на право поверки средств измерений, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) или Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитацией), со сроком действия в течение 2017 года, со сферой действия для сторонних организаций.
Требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в пункте 22 раздела I документации о закупке.
В подпункте 2.3 пункта 22 раздела I документации об электронном аукционе ГБУЗ НО "Пильнинская ЦРБ" истребуется копия Аттестата аккредитации на право поверки средств измерений, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) или Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитацией), со сроком действия в течение 2017 года, со сферой действия для сторонних организаций.
При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что указание подобным образом (со сферой действия для сторонних организаций) не даёт право участнику в случае отсутствия той или иной области аккредитации предоставить в заявке договор со сторонней организацией в подтверждение своего соответствия установленным требованиям.
В составе второй части заявки ООО "Прогресс-НН" содержался Аттестат аккредитации NRA.RU.312026 выдан 18 января 2017 года.
Между тем установлено, что область аккредитации ООО "Прогресс-НН" не предусматривает возможность проведения поверки всех средств измерений, указанных заказчиком в пункте 2 раздела II документации о закупке, а именно:
- подпункт 24 Дефибриллятор, подпункт 39 Динамометр кистевой.
Указанные обстоятельства являются безусловным основанием для признания заявки ООО "Прогресс-НН", фактически не содержащей документ, истребуемый в составе второй части заявки, несоответствующей требованиям документации о закупке.
Таким образом, признав заявку ООО "Прогресс-НН" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, единая комиссия заказчика нарушила положения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся обоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, являются существенными и повлияли на результаты определения исполнителя.
Данные нарушения необходимо устранить путём отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, что свидетельствует о необходимости выдачи единой комиссии соответствующего предписания.
Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО "ЭТС") для обеспечения возможности исполнения предписания аукционной комиссией.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ФБУ "Нижегородский ЦСМ" о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Пильнинская центральная районная больница" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг на поверке медицинского оборудования и средств измерения, номер извещения 0332300162317000023, обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей положения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 ноября 2017 г. N 2374
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2017