Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Болысаева О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ИТЦ-Трейд" (далее - ООО "ИТЦ-Трейд", заявитель, Общества): не явились. Представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
от заказчика Государственного унитарного предприятия "Национальное книжное издательство "Бичик" Республики Саха (Якутия) имени С.А. Новгородова" (далее - ГУП "Национальное книжное издательство "Бичик" РС(Я) им. С.А. Новогородова", заказчик): Кириллин Л.А. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок - (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): не явились, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "ИТЦ-Трейд" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение офсетной бумаги (изв. N 0116200007917009380), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ИТЦ-Трейд"
Из текста жалобы следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых и вторых частей заявок участник закупки ООО "ИТЦ-Трейд" признан не соответствующим требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений аукционной комиссии уполномоченного органа следует, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ИТЦ-Трейд".
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что согласен с позицией уполномоченного органа. При этом потребность в закупке у заказчика сохраняется.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917009380 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 28.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 699 963, 56 рублей;
4) единственный участник закупки признан не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия считает жалобу ООО "ИТЦ-Трейд" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007917009380-1 от 10.10.2017 года единственную заявку на участие электронном аукционе ООО "ИТЦ-Трейд" аукционная комиссия отклонила на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: "В документе предусмотренном в п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ-44 недостоверная информации об участнике закупки о принадлежности к СМП. (согласно ЕРМ и СП участник закупки является средним предприятием).
Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позициям толщины и непрозрачности".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товар конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1.1. Электронный аукцион на поставку товара подраздела 1. Первая часть заявки раздела 2. Инструкция по заполнению заявки аукционной документации:
"1.1.2. Если документация об электронном аукционе не содержит указания на наименование страны происхождения товара (при этом могут быть указаны средства индивидуализации):
1.1.2.1. Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки".
Согласно части 2 Описания объекта закупки аукционной комиссии участники закупки должны предоставить следующий товар с указанными характеристиками:
N |
Предмет закупок |
Формат листа (см) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Функциональные и качественные характеристики |
1 |
Бумага офсетная 80 г/м2 |
62*84 |
Пачка (500 листов) |
96 |
Офсетная бумага высокого качества для высокохудожественных многокрасочных изданий длительного срока службы, содержащие сложные полутоновые иллюстрации. Бумага должна быть хорошо структурирована на просвет. 1. Плотность: не менее 80 г/м2 в соответствии с ГОСТ 13199-88 (ISO 536); 2. Толщина: не менее 106 3. Непрозрачность: не менее 87 % в соответствии с ГОСТ 8874-80 (ISO 2471); 4. Шероховатость по методу Бендтсена: не более 220 5. Белизна по СIE: не менее 145 6. Белизна D65/10 по СIE: не менее 103,5 7. Влажность не более 4,5-6/5-7% в соответствии с ГОСТ ISO 287-2014. |
2 |
Бумага офсетная 80 г/м2 |
62*94 |
Пачка (500 листов) |
86 |
|
3 |
Бумага офсетная 80 г/м2 |
56*84 |
Пачка (500 листов) |
106 |
|
4 |
Бумага офсетная 65 г/м2 |
62*86 |
Пачка (500 листов) |
116 |
Офсетная бумага высокого качества для высокохудожественных многокрасочных изданий длительного срока службы, содержащие сложные полутоновые иллюстрации. Бумага должна быть хорошо структурирована на просвет. 1. Плотность: не менее 65 г/м2 в соответствии с ГОСТ 13199-88 (ISO 536); 2. Толщина: не менее 85 3. Непрозрачность: не менее 84 % в соответствии с ГОСТ 8874-80 (ISO 2471); 4. Шероховатость по методу Бендтсена: не более 220 5. Белизна по СIE: не менее 145 6. Белизна D65/10 по СIE: не менее 103,5 7. Влажность не более 4,5-6/5-7% в соответствии с ГОСТ ISO 287-2014. |
Материалами дела установлено, что заявка ООО "ИТЦ-Трейд" содержит следующие показатели по характеристикам товара, как "толщина" и "непрозрачность":
1. Бумага офсетная Мaestro Print 80 гр. 620*940 мм;
- Толщина: мкм ГОСТ 27015-86 (ISO 536) - 84мкм;
- Непрозрачность: 0 % ГОСТ 8874-80 (ISO 2471) - 84%;
2. Бумага офсетная Мaestro Print 80 гр. 560*940 мм;
- Толщина: мкм ГОСТ 27015-86 (ISO 536) - 84мкм;
- Непрозрачность: 0 % ГОСТ 8874-80 (ISO 2471) - 84%;
3. Бумага офсетная Мaestro Print 80 гр. 620*840 мм;
- Толщина: мкм ГОСТ 27015-86 (ISO 536) - 84 мкм;
- Непрозрачность: 0 % ГОСТ 8874-80 (ISO 2471) - 84%;
4. Бумага офсетная Мaestro Print 65 гр. 620*840 мм;
- Толщина: мкм ГОСТ 27015-86 (ISO 536) - 84мкм;
- Непрозрачность: 0 % ГОСТ 8874-80 (ISO 2471) - 84%.
Таким образом, заявитель ООО "ИТЦ-Трейд" указал показатели по характеристикам товара "толщина" и "непрозрачность" по всем позициям не в соответствии с требованиями Описания объекта закупки аукционной документации.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 27 извещения N 0116200007917009380 о проведении электронного аукциона, пункту 30 Информационной карты аукционной документации данная закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Материалами дела установлено, что заявка ООО "ИТЦ-Трейд" содержит в себе декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "ИТЦ-Трейд" относится к субъектам среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение о признании несоответствующим требованиям аукционной документации в электронном аукционе участника закупки ООО "ИТЦ-Трейд" правомерно.
Жалоба ООО "ИТЦ-Трейд" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ИТЦ-Трейд" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение офсетной бумаги (изв. N 0116200007917009380) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии К.А. Овчинникова
О.Н. Болысаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 ноября 2017 г. N 06-1171/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017