Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СеверСтрой" (далее - ООО "СеверСтрой", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Инженерно-строительное управление" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "Инженерно-строительное управление" муниципального района "Вилюйский улус" Республики Саха (Якутия), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок - (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "СеверСтрой" на действия заказчика МКУ "Инженерно-строительное управление" МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Детский сад на 50 мест в селе Лекечен Вилюйского улуса" (изв. N 0116200007917009646), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СеверСтрой" на действия заказчика МКУ "Инженерно-строительное управление" МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Детский сад на 50 мест в селе Лекечен Вилюйского улуса" (изв. N 0116200007917009646).
Из текста жалобы следует, что ООО "СеверСтрой" обжалует аукционную документацию:
1. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик установил ненадлежащий срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации.
2. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик не установил в аукционной документации перечень видов работ по строительству, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения третьих лиц в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 570.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что
1. Не согласна с доводом жалобы, поскольку срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен - 24.10.2017 года 11 часов 00 минут.
В пункте 16 Информационной карты аукционной документации установлено, что дата начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе с 06.10.2017 года по 23.10.2017 года.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе срок поступления запроса от участников закупки ограничен - не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть в данном случае крайний срок поступления запросов от участников - 20.10.2017 года, дачи разъяснений заказчиком - 22.10.2017 года, который согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации переносится на первый рабочий день - 23.10.2017 года.
Следовательно, заказчик установил сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Не согласна с доводом жалобы, поскольку в части 2 "Описание объекта закупки" в приложении N 2 аукционной документации, а также в проекте контракта установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению муниципального контракта, а также сметная стоимость таких работ.
При этом ООО "СеверСтрой" отсутствует в Едином реестре членов саморегулируемой организации. Соответственно, Общество не является потенциальным участником данной закупки, чьи права и интересы установленными требованиями нарушены быть не могут.
Просит признать жалобу необоснованной.
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от заказчика не поступили письменные пояснения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917009646 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 05.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 837 972,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок на участие, все участники допущены к участию в электронном аукционе;
5) дата проведения электронного аукциона - 30.10.2017 года;
6) на момент проведения электронного аукциона поступило три предложения о понижении цены контракта участников закупки;
7) заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "СеверСтрой" необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части установления ненадлежащего срока окончания предоставления разъяснений положении аукционной документации подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно материалам дела в пункте 16 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено, что срок предоставления разъяснений положений аукционной документации с 06.10.2017 года по 23.10.2017 года.
Согласно извещению N 0116200007917009646 о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок 24.10.2017 года 11 часов 00 минут.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, заказчик установил надлежащий срок предоставления разъяснений положений аукционной документации, поскольку крайний срок поступления запроса о разъяснении положения аукционной документации - 20.10.2017 года. Соответственно, заказчик должен разместить в единой информационной системе разъяснения положения аукционной документации - 22.10.2017 года. Согласно статье 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 23.10.2017 года в данном случае.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части не установления в аукционной документации перечня видов работ по строительству, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения третьих лиц в соответствии с Постановлением Правительства РФ N570 подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Правительством Российской Федерации 15.05.2017 г. принято постановление N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее также - Постановление N 570).
Постановлением N 570 установлен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 2 Постановления N 570 установлено следующее:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Определения понятий "Объект капитального строительства", "Строительство", "Реконструкция", "Капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Так пунктом 10 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Как следует из материалов дела, предметом данной закупки является выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Детский сад на 50 мест в селе Лекечен Вилюйского улуса".
Следовательно, в данном случае заказчик должен включить в аукционную документацию условие, в соответствии с Постановлением N 570, об обязанности подрядчика выполнить работы, стоимость которых составляет не менее 15 процентов от цены муниципального контракта самостоятельно, с указанием видов предлагаемых работ, поскольку предметом закупки является строительство объекта капитального строительства.
Как следует из материалов дела, Приложение N 2 Описания объекта закупки аукционной документации содержит виды и объемы работ, которые подрядчик обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта согласно Постановлению Правительства РФ N 570.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Жалоба ООО "СеверСтрой" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СеверСтрой" на действия заказчика МКУ "Инженерно-строительное управление" МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Детский сад на 50 мест в селе Лекечен Вилюйского улуса" (изв. N 0116200007917009646) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии М.Н. Мохначевская
Члены комиссии В.А. Данилова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 ноября 2017 г. N 06-1178/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2017