Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила 01.11.2017 г. ООО "Фанол" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУЗ Республики Башкортостан городская клиническая больница N21 города Уфа (далее - комиссия заказчика) при осуществлении закупки N0301300051517000679 "Оказание услуг по организации лечебного питания стационарных больных ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа".
По мнению Заявителя, при осуществлении закупки нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает, что "В нарушение указанного, протокол в процессе вскрытия конвертов не велся и непосредственно после вскрытия не подписывался, данный факт можно проследить из видеосъемки, где видно, что по окончании вскрытия конвертов председатель комиссии завершил процедуру, после чего все удалились. При этом процедура сама была организована таким образом, что в нарушение п. 2 ст. 52 ФЗ "О контрактной системе" у частников конкурса отсутствовала возможность в режиме реального времени наблюдать за вскрытием конвертов и удостовериться в достоверности озвученного председателем. Председатель комиссии не обеспечил свободный доступ к процессу вскрытия находился в самом углу помещения заставленного столами и не позволял приближаться, что запечатлено на видеосъем. 000 "Фанол" подала заявку с описью вложения с нумерацией каждой страницы и с указанием общего количества страниц на оборотной стороне. Нумерация осуществлялась вручную и все страницы согласно приложенной описи к заявке имелись в наличии при подаче документов для рассмотрения в комиссию".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по закупке N0301300051517000679.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
ГБУЗ Республики Башкортостан городская клиническая больница N21 города Уфа объявлено об осуществлении закупки N0301300051517000679 "Оказание услуг по организации лечебного питания стационарных больных ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа".
Согласно протоколу Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 07.11.2017 NПРО1 для закупки N0301300051517000679 на участие в конкурсе подано три заявки, две из которых отклонены комиссией, в том числе заявка заявителя под номером 2 отклонена по следующему основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. А именно: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Комиссией установлено, что 30.10.2017 г. ООО "Фанол" подана заявка на участие в конкурсе.
ГБУЗ Республики Башкортостан городская клиническая больница N21 города Уфа представлен на заседание комиссии оригинал конкурсной заявки Заявителя, при анализе которой установлено, лист N36 в составе заявки отсутствует.
Согласно пп.6 п.15.1 конкрсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
В соответствии с части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, заявка на участие в конкурсе N 2, должна быть признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
При указанных обстоятельствах Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Кроме того, антимонопольным органом установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, содержат не корректное указание причин отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Так в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 07.11.2017 NПРО1 для закупки N0301300051517000679 имеется ссылка на ч.2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также после слов "А именно:" не конкретизировано что именно комиссией установлено в отношении решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено также следующее.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пп. г п. 1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе в пп.4 п.15.1.1 документации об аукционе в электронной форме установлено следующее требование - заявка на участие в конкурсе должна содержать - декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 -5,7,9 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке не установил требование предоставления декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки. Что является нарушением п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, 13.11.2017 г. Заказчиком представлено письмо исх.N 3037 согласно которого при подготовке пакета документов на рассмотрение жалобы была допущена ошибка, в результате которой на комиссию попала документация не доработанная, отличающаяся от размещенной на сайте. В связи с чем, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок нарушение по ст. 34 Закона о контрактной системе не квалифицируется, так как в документации, размещенной на сайте данное нарушение отсутствует.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фанол" на действия комиссии ГБУЗ Республики Башкортостан городская клиническая больница N21 города Уфа при осуществлении закупки N0301300051517000679 "Оказание услуг по организации лечебного питания стационарных больных ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа" необоснованной.
2. Признать ГБУЗ Республики Башкортостан городская клиническая больница N21 нарушившими п.4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N ГЗ-856/17
08 ноября 2017 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
на основании своего Решения N ГЗ-856/17 от 08.11.2017 г. и на основании пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ГБУЗ Республики Башкортостан городская клиническая больница N21 города Уфа отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса N0301300051517000679.
2. ГБУЗ Республики Башкортостан городская клиническая больница N21 города Уфа внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N ГЗ-856/17 от 08.11.2017 г.
3. ГБУЗ Республики Башкортостан городская клиническая больница N21 города Уфа завершить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N ГЗ-856/17 от 08.11.2017 г.
4. Федеральному казначейству обеспечить возможность исполнения п.1 и 2 настоящего предписания.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок. Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 ноября 2017 г. N ГЗ-856/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2017