Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "Корпорация Ледтехнолоджи" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия), Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Клинского муниципального района "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку и монтаж светодиодного экрана с комплектом управления, транспортными кофрами и портальными подвесами (извещение N 0848300054817000592 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о допуске заявки участника закупки к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 907 119,81 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.10.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.10.2017;
5) дата проведения Аукциона - 26.10.2017;
6) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено11 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало10 участников закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки10 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
Согласно доводу жалобы Заявителя, с порядковым номером заявки 7, Аукционной комиссией при рассмотрениивторых частей заявок на участие в Аукционе не применены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Постановление N968).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 02.10.2017N 0848300054817000592, а также документации об Аукционе объектом закупки является "Поставка и монтаж светодиодного экрана с комплектомуправления, транспортными кофрами и портальным подвесом:
КОЗ - 01.25.01160217 - Информационное табло (электронное)
ОКПД - 31.62.11.179 - Панели индикаторные и табло информационные прочие
ОКПД2 - 27.90.20.110 - Панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими илиСветодиодами"
В соответствии с пунктом 6Информационной карты документации об Аукционе "Условия запреты и ограничения допуска товаров,происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг,соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" заявки на участие в аукционе должны соответствовать требованиям ПостановлениЯ N968.
Согласно Постановлению N968, код ОКПД2 27.90.20.110 включен в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в соответствии с- Постановлением N968:
"7. Установить, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.".
В составе второй части заявки участника закупки ООО "Кантри ЛЕД" отсутствует сертификат СТ-1, что не соответствует требованиям документации об Аукционеи положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении в действиях Аукционной комиссией части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части принятия решения о соответствии второй части заявки Заявителя требованиям Документации об аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Корпорация Ледтехнолоджи"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной Комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.11.2017N 07-24-19249эп/17по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Пилипосян А.А.
(499) 755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 ноября 2017 г. N 07-24-19249эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2017