Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "УК ГК НОВТЕХ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Луховицы Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения Луховицкого муниципального района Московской области "Управление по закупкам" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения, с электронным моделированием аварийных ситуаций, водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Луховицы Московской области (извещение N 0848300048317000308 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиками Конкурса.
По мнению Заявителя, документация о Конкурсе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 29.09.2017;
2) начальная максимальная цена контракта -6 675 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 20.10.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 23.10.2017.
1. По мнению Заявителя, конкурсной Комиссией неверно произведена оценка на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
1) В конкурсной документацииустановлено: "1. Критерий оценки: Квалификация участников закупки
Значимость критерия оценки: 40 %.
Коэффициент значимости критерия оценки: 40/100=0,40
Для оценки заявок (предложений) по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Для оценки заявок по критерию используются показатели. Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.
Показатели критерия:
1.1. Показатель "Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ(оказанию услуг) сопоставимого характера и объема"
Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.
Значимость показателя: 50%
Коэффициент значимости показателя: 0,50.
Значение показателя и порядок оценки:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема в течение 5 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе.
Под успешным выполнением работ понимаются исполненные контракты (договоры) выполненные в срок, в полном объеме, без замечаний, без применения пеней и штрафов.
Под выполнением работ(оказанием услуг) сопоставимого характера и объема понимаются исполненные контракты (договоры) в качестве исполнителя по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с моделированием аварийных ситуаций в системе теплоснабжения со стоимостью работ по каждому контракту (договору) не менее 45% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящая закупка.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельно необходимое максимальное значение для показателя "Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема" (Кпред) равно 3-м подтвержденным копиям контрактов и актов приемки-сдачи выполненных работ(оказанных услуг)в течение 5 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБi), определяется:
1) в случае если Kmax<Kпред ,- по формуле:
2) в случае если Kmax Kпред ,- по формуле:
при этом НЦБmax= ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;
Кmax - максимальное предложение из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю;
Kпред - предельно необходимое Заказчику значение квалификационных характеристик;
НЦБmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам открытого конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение.
Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.
Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (ов) на выполнение работ (оказание услуг);
- акт(ы) сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) подтверждающий(ие) исполнение контракта(ов), договора(ов) на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.
В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки, опыта по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера, такой контракт (договор) не принимается к оценке.
1.2. Показатель: "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)"
Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.
Значимость показателя: 50%
Коэффициент значимости показателя: 0,50.
Значение показателя и порядок оценки:
Наличие у участника закупки профильных специалистов (инженеров-проектировщиков, инженеров водоснабжения и водоотведения, инженеров теплотехников) с высшим образованием, квалификацией и опытом работы по профилю от 40 лет не менее 4 человек,опытом работы по профилю от 20 лет не менее 3 человек, опытом работы по профилю от 10 лет не менее 5 человек, опытом работы по профилю от 5 лет не менее 8 человек, подтвержденных копиями документов (копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации; копии трудовых договоров или трудовых книжек) по направлениям, соответствующим предмету конкурса.
Предметом оценки по данному показателю является количество профильных специалистов участника конкурса, планируемых к непосредственному привлечению к исполнению контракта, являющегося предметом настоящего конкурса по направлениям, соответствующим предмету конкурса.
В качестве документов, подтверждающих наличие ключевых специалистов и их квалификацию, должны быть представлены:
1. копии трудовых договоров, заключенных с привлекаемыми ключевыми специалистами или трудовых книжек;
2. копии соответствующих дипломов профильных специалистов (инженеров) с высшим образованием по направлениям, соответствующим предмету конкурса явно подтверждающих сведения о наличии необходимого уровня образования, привлекаемых для выполнения работ (оказания услуг).
3. копии удостоверений о повышении квалификации
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельно необходимое максимальное значение для показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ" (Кпред) равно 20 профильных специалистов (инженеров-проектировщиков) с высшим образованием, квалификацией и опытом работы по профилю от 5 лет, по направлениям, соответствующим предмету конкурса.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБi), определяется:
1) в случае если Kmax<Kпред ,- по формуле:
2) в случае если Kmax Kпред ,- по формуле:
при этом НЦБmax= ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;
Кmax - максимальное предложение из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю;
Kпред - предельно необходимое Заказчику значение квалификационных характеристик;
НЦБmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам открытого конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение".
Заявитель в заявке на участие в Конкурсе по показателю "Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема" указал: 3 контракта сопоставимого характера и объема, исполненные контракты (договоры) в качестве исполнителя по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с моделированием аварийных ситуаций в системе теплоснабжения со стоимостью работ по каждому контракту (договору) не менее 45% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящая закупка".
По показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)" Заявитель в заявке указал: 20 профильных специалистов (инженеров-проектировщиков, инженеров водоснабжения, и водоотведения, инженеров теплотехников) с высшим образованием, квалификацией и опытом работы по профилю от 40 лет- 4 человека, опытом работы по профилю от 20 лет - 3 человека, с опытом работы по профилю от 10 лет - 5 человек, опытом работы по профилю от 5 лет - 8 человек, подтвержденных копиями документов:
1. копии дипломов;
2. удостоверений о повышении квалификации;
3. копии трудовых договоров по направлениям, соответствующим предмету конкурса, то есть инженеры-проектировщики теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Соответственно, Заявитель должен набрать 40 максимальных баллов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 09.11.2017 NПРО2, конкурсная Комиссия оценила заявкуЗаявителя следующим образом:
"Показатели критерия оценки:
1 "Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ(оказанию услуг) сопоставимого характера и объема"
Значимость показателя: 50.00%
Предельное значение:
Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)
Предложение участника: 3.0000
Оценка заявки по показателю: 10.71
2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)"
Значимость показателя: 50.00%
Предельное значение:
Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)
Предложение участника: 20.0000
Оценка заявки по показателю: 10.87", что не соответствует порядку оценки на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что конкурсная комиссия ненадлежащим образом оценила заявку Заявителя ООО "УК ГК НОВТЕХ" в связи с технической ошибкой.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статью 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК ГК НОВТЕХ"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждениюобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 08.11.2017 N 07-24-19667/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 ноября 2017 г. N 07-24-19667/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2017