Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____..>;
Члены Комиссии:
<_____..>;
<_____..>
В присутствии представителя Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Электросвязь" в Чеченской Республике (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Ш. Лорсанова, 21, далее - ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике) <_____..> (Контрактный управляющий),
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Удостоверяющий центр "ИнитПро" (614045, г. Пермь, ул. Ленина, 26, офис 503, далее - ООО УЦ "ИнитПро"), письменного ходатайства не предоставили,
рассмотрев Жалобу ООО УЦ "ИнитПро", на действия Заказчика - ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республики при проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) способом запроса котировок на право заключения контракта (договора) на Услуги в области бухгалтерского учета; по проведению финансового аудита; по налоговому консультированию, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) способом запроса котировок на право заключения контракта (договора) на Услуги в области бухгалтерского учета; по проведению финансового аудита; по налоговому консультированию, на начальную (максимальную) цену контракта 45 000, 00 рублей (Реестровый номер 0694100000217000040) (далее - Запрос котировок).
По мнению ООО УЦ "ИнитПро" его права нарушены следующими действиями Заказчика - ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике:
1. Нарушение требований части 6 статьи 31, части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _", в части установления требований к участникам закупки которые не предусмотрены Федеральным законом "О контрактной системе _" (в частности, установление требований к участникам закупки "Оператор фискальных данных в том числе должен Иметь протоколы проведения проверки модели контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, подписанные с основными крупными производителями ККТ (Кристалл Сервис, Штрих, АТОЛ, ПИЛОТ, Инкотекс, Искра, Мультисофт и т.д.).Иметь опыт участия в эксперименте ФНС по применению контрольно-кассовой техники и расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка её регистрации и применения в качестве поставщика ПО Оператора Фискальных Данных" которые не предусмотрены Федеральным законом N54-ФЗ).
ООО УЦ "ИнитПро", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Запроса котировок;
2. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Требования к участникам закупки установленные в составе извещения о проведении Запроса котировок соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Запроса котировок должно содержать, информацию о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к участникам закупки.
При этом, согласно части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к соискателю разрешения на обработку фискальных данных, оператору фискальных данных. Обязанности оператора фискальных данных установлены статьей 4.5. Федерального закона от 22.05.2003 N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники _").
При этом, согласно части 1 статьи 4.5. Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники _" соискатель разрешения на обработку фискальных данных и оператор фискальных данных обязаны соответствовать следующим требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники:
- иметь экспертное заключение о соответствии технических средств, позволяющих осуществлять обработку фискальных данных, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
- иметь лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и деятельности по технической защите конфиденциальной информации;
- иметь на праве собственности или праве аренды, размещенные на территории Российской Федерации объекты недвижимости (здания, сооружения, помещения), в которых размещаются технические средства, осуществляющие обработку фискальных данных, и на праве собственности средства формирования фискального признака и проверки фискального признака.
Предметом Запроса котировок является Услуги в области бухгалтерского учета; по проведению финансового аудита; по налоговому консультированию.
Разделом "Техническое задание" извещения о проведении Запроса котировок установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
При этом, согласно пункта 1.2.11. Технического задания установлены требования к Оператору Фискальных Данных.
В соответствии с пунктом 1.2.11.5 Технического задания установлено, что Оператор Фискальных данных должен "Иметь протоколы проведения проверки модели контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, подписанные с основными крупными производителями ККТ (Кристалл Сервис, Штрих, АТОЛ, ПИЛОТ, Инкотекс, Искра, Мультисофт и т.д.). Иметь опыт участия в эксперименте ФНС по применению контрольно-кассовой техники и расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка её регистрации и применения в качестве поставщика ПО Оператора Фискальных Данных".
Таким образом, в извещении о проведении Запроса котировок установлены требования к квалификации участника закупки, включая требования к производителю товара, требования о наличие опыта работы, а также требования к наличию у него трудовых ресурсов, необходимых для исполнения контракта, а также требований, которые не соответствуют предмету Запроса котировок, что противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 31, частью 3 статьи 33 и частью 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 и части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью Удостоверяющий центр "ИнитПро" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Электросвязь" в Чеченской Республике нарушения требований части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 и части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному унитарному предприятию "Электросвязь" в Чеченской Республике Предписание об устранении нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 и части 1 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Электросвязь" в Чеченской Республике;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____..>
Члены Комиссии: <_____..>
<_____..>
<_____..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 16 ноября 2017 г. N 180-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017