Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2017 г. N П-147/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-147/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.10.2017 |
Москва |
|
|
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ФГУП "ГосударственнаякорпорацияпоорганизациивоздушногодвижениявРоссийскойФедер ации" (далее - Заказчик), единой комиссии ФГУП "ГосударственнаякорпорацияпоорганизациивоздушногодвижениявРоссийскойФедер ации" (далее - Единая комиссия), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере при проведении Заказчиком, Единой комиссией,ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов:
- на право заключения государственного контракта на ремонт внутренней системы отопления на объектах: КДП, гараж п. Черский, для нужд Черского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири" (номер извещения 0573400000117001866) (далее - Аукцион N 1);
- на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли гаража Батагайского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири"(номер извещения 0573400000117001863) (далее - Аукцион N 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Единой комиссией,Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Единой комиссии в результате формирования и размещения протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах N 1,2 допущены технические ошибки.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в отношении довода обращенияКомиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -27.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 492 653,23 рубля;
3) на участие в Аукционе N1 подана1 заявка от участника закупки;
4) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 1 - 12.10.2017;
5) дата проведения Аукциона - 16.10.2017.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС -27.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 192 208,29 рубля;
3) на участие в Аукционе N 2 подана 1 заявка от участника закупки;
4) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 1 - 12.10.2017;
5) дата проведения Аукциона - 16.10.2017.
Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Извещениями о проведении Аукционов NN 1,2 и документациями об Аукционах NN 1,2 установлены даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах NN 1,2 -12.10.2017.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 N0573400000117001866-1 (далее - Протокол N 1),протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 N0573400000117001863-1 (далее - Протокол N 2), размещеннымв ЕИС,единственные заявки на участие в Аукционах N 1,2 признаны соответствующими документациям об вышеуказанных Аукционах.
Вместе с тем, из обращения Заказчикаследует, что Единой комиссией при оформлении и размещении Протоколов NN 1,2 допущена техническая ошибка,в связи с чем, единственные заявки на участия в Аукционах N 1,2, признаны соответствующими документациям об Аукционах NN 1,2.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела от 13.11.217 N П-147/17соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопросао возбуждении делаоб административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2017 г. N П-147/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2017