Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2017 г. N П-148/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
14.11.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение АНО "Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации (далее -Заказчик), при проведенииэлектронного аукциона на услуги по корпоративному лицензированию программных продуктов Microsoft (номер извещения 0373100003517000470) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Законао контрактной системе,приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила информацияо признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком не размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru обоснование невозможностисоблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренногоПостановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236"Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящегоиз иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 078 971,95 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.10.2017;
5) на участие в Аукционе подана1 заявка от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущен1 участник закупки;
7) дата проведения Аукциона - 02.11.2017;
8) 13.11.2017 Заказчиком с ООО "КОМПАРЕКС" заключен контракт N 17732537999 17 000505 на сумму 6 078 971,95 рубль.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1236 устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд,за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
На заседании Комиссии установлено, что согласно документации об Аукционе в разделе 6 Габариты качества содержится пункт: "Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 г. N1236 о допуске программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, обоснование представлено в Приложении 1" (далее - Приложение N 1). Вместе с тем, указанное Приложение N 1 в документации об Аукционе отсутствует, а также не размещено в ЕИС.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеуказанное Приложении N 1 не размещено в ЕИС, а также не содержится в документации об Аукционе, в связи с технической ошибкой. При этом, представители Заказчикана заседании Комиссии предоставили Приложение N 1"ОБОСНОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТА НА ДОПУСК ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩЕГО ИЗ ГОСУДАРСТВА" документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС обоснование невозможностисоблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренногоПостановлением N 1236,нарушают часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика при проведении Аукционанарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукционазаключен государственный контракт предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системев сфере закупок, не выдавать.
3. Передать материалы дела от 14.11.2017 N П-148/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2017 г. N П-148/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017