Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2017 г. N ПГОЗ-267/17 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
16.11.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Нортек" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхМинистерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик)при проведении Заказчиком,АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку двигателей, запасных частей, узлов и агрегатов, комплектов автомобильного имущества для технического обслуживания и текущего ремонта военной автомобильной техники и базовых автомобильных шасси и автомобильных шин согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: автомобильные шины(номер извещения 0173100004517001362), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к сроку поставки товара, ограничивающее количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении АукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) - 28.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 114 270 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 21.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 25.09.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Нортек" с минимальным предложением о цене контракта - 106 271 100 рублей.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Извещением о проведении закупки и документацией об Аукционе установлен срок поставки закупаемого товара: до 10.11.2017.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что требования к срокам поставки товаров установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Также представители Заказчика пояснили, что на участие в Аукционе подано 3 заявки.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Таким образом, факт подачи заявки на участие в Аукционе является согласием исполнения контракта на условиях, определенных документацией об Аукционе.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не представил документы и сведения, подтверждающие, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование к сроку поставки товара ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2017 г. N ПГОЗ-267/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017