На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Тюменские аэрозоли" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхМинистерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведенииЗаказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупкуаэрозольных распылителей для государственных военизированных организаций "Страж-П 650"(номер извещения 0173100012517000453) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не ответившего должным образом на запрос Заявителя о даче разъяснений положений документации об Аукционе;
2) установившего в документации об Аукционе, что объектом закупки является аэрозольный распылитель "Страж-П 650", что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчикане согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 13.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 782 700 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 09.11.2017;
5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
6) по результатам рассмотрения второй части единственный участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что на запрос участника закупки о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчиком направлен соответствующий требованиям Закона о контрактной системе ответ от 19.10.2017 N РД 1.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 6 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является: аэрозольный распылитель "Страж-П 650".
В раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товару.
Пункт 9.2 раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе содержит функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики к закупаемому товару, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика.
При этом пунктом 9.1 документации об Аукционе установлено, что "в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ"О государственном оборонном заказе" и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 N 144-р закупается товар, стоящий на вооружении войск национальной гвардии Российской Федерации".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что закупка осуществляется для Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, кроме того, представили копию Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 N 144-р, согласно которому аэрозольныйраспылитель "Страж-П 650"принят на снабжение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Таким образом, действия Заказчика,установившего в документации об Аукционе, что объектом закупки является аэрозольный распылитель "Страж-П 650", не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действияЗаказчикасоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2017 г. N ПГОЗ-263/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017