На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Сити Билдинг" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Управления судебного департамента в Свердловской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении Управлением судебного департамента в Свердловской области (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Краснотурьинского городского суда (номер извещения - 0362100017517000202) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о соответствии победителя закупки ООО "Строительно-монтажное управление N7" требованиям документации об Аукционе.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 52 888 538,96 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 26.10.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона.
8) победителем Аукциона признано ООО "Строительно-монтажное управление N7" с минимальным предложением о цене контракта - 43 620 001,79 рубль;
9) 14.11.2017 Заказчиком заключен государственный контракт N 0362100017517000202-0025753-02 с ООО "Строительно-монтажное управление N7" по цене - 43 620 015,79 рублей.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии победителя закупки ООО "Строительно-монтажное управление N7" требованиям документации об Аукционе, а именно ООО "Строительно-монтажное управление N7" не состоит в реестре членов саморегулируемой организации, а также у победителя закупки отсутствует лицензия МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; сертификат о прохождении обучения на право устанавливать, инсталлировать и обслуживать системы в Уральском Федеральном округе: Интегра 4D - Планета Земля.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с документацией об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе: "Выписку из реестра членов СРО с соответствующим уровнем ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 56".
Пунктом 2.2. технической части документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Непосредственный исполнитель работ должен иметь: наличие лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225); наличие действующего сертификата о прохождении обучения на право устанавливать, инсталлировать и обслуживать системы в Уральском Федеральном округе: Интегра 4D - Планета Земля".
Заказчик в письменных возражениях представил графическое изображение информации из единого реестра членов саморегулируемой организации, согласно которому ООО "Строительно-монтажное управление N7" состоит в реестре Ассоциации "ОСОЕС", регистрационный номер записи в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-С-109-11122009, а также представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации ООО "Строительно-монтажное управление N7" N 631/03 от 26.09.2017.
Кроме того, Заказчик в письменных возражениях пояснил, что требования о наличии лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; сертификата о прохождении обучения на право устанавливать, инсталлировать и обслуживать системы в Уральском Федеральном округе: Интегра 4D - Планета Земля установлены к исполнителю государственного контракта в соответствии положениями документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, в составе обращения не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии победителя закупки ООО "Строительно-монтажное управление N7" требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 27.10.2017 по делу N К-1440/17 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении Заказчиком излишних требований к участникам закупки, ненадлежащих требований к товарам, используемых при выполнении работ, а также ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдано.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 27.10.2017 N К-1440/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2017 г. N ВП-549/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017