Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Крафтвэйкорпорэйшн ПЛС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации(далее - Аукционная комиссия) при проведенииМинистерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик),АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку продукции производственно-технического назначения согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: комплект технических средств зрительного зала (по спецификации) (номер извещения 0173100004517001546) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 15.11.2017 на 16.11.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии,принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 02.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 467 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.10.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 03.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 07.11.2017;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
8) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, признан его участником;
9) по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.11.2017 N 1672/Г/ЭА/1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит информации о стране происхождения товара-комплекта технических средств зрительного зала.
В разделе 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлено, в том числе: "В первой части заявки участник закупки указывает страну происхождения товара - комплекта технических средств зрительного зала".
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в заявке не содержится информацияо странепроисхождения товара - комплекта технических средств зрительного зала.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителяне нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В приложении N 2 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об Аукционе (далее - Приложение N 2) установленыфункциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемого товара, в том числе установленытребования к видеопроектору с источниками света и объективом, экрану, рэк-шкафу и т.д.
В Инструкции установлено: "В первой части заявки участник закупки указывает страну происхождения товара - комплекта технических средств зрительного зала".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что на действующем рынке не существует товара в качествеединого комплекта, соответствующего требованиям, установленным в Приложении N 2.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не представили документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Комиссия, изучив требования к объекту закупки, а также документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем на заседании Комиссии, приходит к выводу, что указать страну происхождения закупаемого товаракак для комплекта не представляетсявозможным, поскольку, так, например, Комиссией установлено, чтовидеопроектор с источниками света PanasonicPT-DZи объективомPanasonicET-D75 поставляется в комплекте со шнуром питания, пультом проводного/беспроводного дистанционного управления, двумя батарейками (типа R6/AA), одним компакт-диском с ПО (LogoTransfer, MultiMonitoring&Control).При этом остальные закупаемые устройства, в том числе удлинитель ИУПШ, экран не входят в комплектацию видеопроектора иявляются самостоятельными товарами.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе Инструкцию, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Крафтвэйкорпорэйшн ПЛС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2017 г. N кгоз-383
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017