На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Фармрива" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Новосибирской области "НОВОСИБОБЛФАРМ" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов: Темозоломид (номер извещения 0351200003317001232) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание ФАС России по делу N ВП-532/17 от 30.10.2017 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 26.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 695 332,38 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.10.2017;
5) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 13 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 09.10.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 10 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Б-ФАРМ" с минимальным предложением о цене контракта - 2 641 425,33 рублей;
10) Заказчиком 23.10.2017 заключен государственный контракт N 17.Ф.2017.452681 (номер реестровой записи N 2540215512317001991) с ООО "Б-ФАРМ" по цене - 2 939 917,20 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.10.2017 Заявителем подано в ФАС России обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе (далее - Обращение от 25.10.2017) Комиссия ФАС России, рассмотрев 30.10.2017 Обращение от 25.10.2017, решением по делу от 30.10.2017 N ВП-532/17 (далее - Решение) признала нарушение части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании Решения, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Оператору электронной площадки предписано:
"1. Оператору электронной площадки прекратить блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
2. Оператору электронной площадки не учитывать отклонения второй части заявки Заявителя, а также заявок участников Аукциона с порядковыми номерами 4, 5, 6, 7, 9, 10 по причине наступления обстоятельств, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, при расчете предусмотренных частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе отклонений каждой третьей второй части заявки Заявителя, а также заявок участников Аукциона с порядковыми номерами 4, 5, 6, 7, 9, 10 в течение одного квартала на одной электронной площадке".
Срок исполнения указанного предписания - 13.11.2017.
Заявителем в составе обращения представлено графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которому 11.11.2017 функционалом сайта Оператора электронной площадки создана "Транзакция N 18155129" на перевод денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе Заказчику.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что данный документ формируется автоматически функционалом сайта Оператора электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решения о несоответствии участника закупки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, и носит рекомендательный характер (состояние транзакции - "Рекомендация на исполнение").
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что 13.11.2017 прекращено блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе и исполнено Предписание.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Фармрива" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2017 г. N ВП-551/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017