Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "10 ордена Трудового Красного знамени судоремонтный завод" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на выполнение работ по утилизации эскадренных миноносцев проекта 956 зав. N 870, 874 (номер извещения 0173100004517001460) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в части довода Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)- 21.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 255 474 600 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.10.2017;
4) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе 19.10.2017;
5) на участие в Конкурсе подано 2заявки от участников закупки;
6) в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия признала только одну заявку соответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 08.11.2017 N 1680/Г/ОК/2 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе отсутствует копия действующей лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники в части утилизации вооружения и военной техники(класс ЕКПС 1905 - эскадренные миноносцы (эсминцы), а также информация о банковской гарантии, представленной Заявляем в составе заявки на участие в Конкурсе, отсутствует в реестре банковских гарантий.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность, связанная с разработкой, производством, испытанием, установкой, монтажом, ремонтом, утилизацией и реализацией вооружения и военной техники, подлежит лицензированию.
В соответствии с Единым кодификатором предметов снабжения для федеральных государственных нужд, принятым Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.11.2014 N 7-ек (далее - Единый кодификатор), класс 1905 "Боевые и десантные корабли" включает: подводные лодки, авианесущие корабли, линкоры, крейсеры, эскадренные миноносцы (эсминцы), сторожевые корабли (фрегаты, корветы), десантные корабли, боевые катера, корабли с динамическими принципами поддержания (КДПП), минно-тральные корабли, противолодочные корабли.
В соответствии с пунктом "г" раздела 1.1 Конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в том числе:- наличие действующей лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники в части утилизации вооружения и военной техники (класс ЕКПС 1905 - эскадренные миноносцы (эсминцы)".
Изучив заявку Заявителя, Комиссией установлено, в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе представлена копия действующей лицензии от 20.06.2013 N 002864 ВВТ-ОПРУ на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, выданная в том числе на утилизациювооружения и военной техники: "боевые корабли и катера (ЕКПС 1905)" (далее - Лицензия).
Таким образом, наименование класса ЕКПС 1905, указанное в Лицензии "боевые корабли и катера" не соответствует наименованию класса ЕКПС 1905, указанному в Едином кодификаторе "боевые и десантные корабли".
Кроме того, на заседание Комиссии представители Заказчика представили письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.10.2017 N 71498/09 в соответствии с которым Заявитель имеет право осуществлять лицензируемый вид деятельности в отношении видов работ и номенклатуры вооружения и военной техники, которая указана в приложении к лицензии. Так как позиция "эскадренные миноносцы (эсминцы)" в приложении не указана, соответственно Заявитель не имеет право осуществлять лицензируемый вид деятельности, в отношении данной позиции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Лицензия, входящая в состав заявки Заявителя на участие в Конкурсе, не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии Законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
В соответствии с разделом 17 Конкурсной документации основаниемдля отказа в принятии банковской гарантии Заказчиком является, в том числе отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Заказчиком установлено, что банковская гарантия, представленная Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, отсутствует в реестре банковских гарантий, размещенных в ЕИС.
Таким образом, банковская гарантия, представленная в заявке Заявителя на участие в Конкурсе, не соответствует требованиям Конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Конкурсная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "10 ордена Трудового Красного знамени судоремонтный завод" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2017 г. N КГОЗ-395/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017