Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2017 г. N П-151/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
20.11.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС Россииот 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотрев обращение Министерства финансов Республики Ингушетии (далее - Уполномоченный орган), содержащее информациюо признаках нарушения законодательства Российской Федерациио контрактной системев сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, государственным бюджетным учреждением "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) электронного аукциона:
- на услуги по технической поддержке информационных технологий (номер извещения 0114200000117001224) (далее - Аукцион N 1);
- на услуги по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования (номер извещения 0114200000117001255) (далее - Аукцион N 2);
- на поставку расходного материала (номер извещения 0114200000117001309) (далее - Аукцион N 3),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Уполномоченного органа, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Уполномоченным органом,Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Уполномоченного органа следует, что Уполномоченным органом на сайте Оператора электронной площадкив личном кабинете не отражались Аукционы NN 1, 2, 3 в результате чего Уполномоченным органом, Заказчиком, не размещены протоколы рассмотрения первых частей заявок в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заказчика и пояснил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки довода обращения Уполномоченного органаКомиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документациейоб Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении Аукциона N 1:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 278 400 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1- 06.10.2017;
4) дата проведения Аукциона N 1 - 12.10.2017.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении Аукциона N 2:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 172 800 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 09.10.2017;
4) дата проведения Аукциона N 2 - 12.10.2017.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при осуществлении Аукциона N 3:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 10.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 109 110,70 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 3 - 18.10.2017;
4) дата проведения Аукциона N 3 - 23.10.2017.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системепо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протоколне позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Извещениями о проведении АукционовNN 1, 2, 3 и документациями об Аукционах NN 1,2,3, установлены даты окончания сроков рассмотрений первых частей заявок на участие в Аукционах - 06.10.2017, 09.10.2017,18.10.2017 соответственно.
Согласно обращению Уполномоченного органав личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки не отображались указанные Аукционы, в связи счем Уполномоченным органом, Заказчиком,не размещены протоколы рассмотрения первых частей в ЕИС.
Вместе с тем, в составе обращенияУполномоченным органомпредставленыдокументы и сведения а именно: по Аукциону N 1скриншот от 18.10.2017,(при этом датойокончания срока рассмотрения первых частей заявок участниковв Аукционе N 1 является - 09.10.2017); по Аукциону N 2 скриншот от 18.10.2017, (при этомдатой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участниковАукциону N 2 является - 11.10.2017); по Аукциону N 3 скриншотот 24.10.2017, (при этомдатой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукциону N 3 является - 19.10.2017).
На основании изложенного, Комиссиис учетом вышеуказанных документов и сведений,представленных Уполномоченным органом,не представляется возможным сделать однозначный вывод об отсутствии в личном кабинете Уполномоченного органа Аукционов NN 1,2,3.
Таким образом, довод Уполномоченного органа не нашел своего подтверждения.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что 03.11.2017 по Аукционам NN 2,3 размещены протоколы рассмотрения единственных заявок на участие в закупках в нарушение срока, предусмотренного частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, Заказчика, не разместившего протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 1 и разместившего в нарушение срока протоколов рассмотрения единственных частей заявок на участие в Аукционах NN 2, 3 нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 20.11.2017 N П-151/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопросао возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2017 г. N П-151/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017