Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу КулаковаАлександра Викторовича(далее - Заявитель) на действияМинистерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана закупкусредств транспортных оперативно-служебных (номер извещения 0173100012517000494) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 17.11.2017 на 20.11.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе информацию о местах и условиях поставки закупаемого товара с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) установившего размер обеспечения исполнения контракта с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовалв соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 517 400 458 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в
Аукционе - 27.11.2017.
1. Согласно жалобе Заявителя Заказчик объединил в один лот поставку товара в разные федеральные округа Российской Федерации, что влечет за собой ограничение количества участников Аукциона.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
При этом пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлению, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки являютсясредства транспортныеоперативно-служебные.
В соответствии с приложением N 1 к проекту государственного контракта документации об Аукционе поставщику необходимо осуществить поставку товара грузополучателям, расположенным в следующих федеральных округах Российской Федерации: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный.
При этом пунктом 3.5проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что "поставщик отгружает товар, в том числе междугородным сообщением, за счет бюджетных ассигнований МВД России, выделенных ФКУ "ГЦСП МВД России" на централизованные перевозки".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с условиями контракта поставщику необходимо осуществить только погрузочные работы по адресу, согласованному заранее в соответствии с условиями Контракта, при этом доставка до грузополучателей осуществляется силами ФКУ "ГЦСП МВД России" и за счет средств
ФКУ "ГЦСП МВД России", выделенныхна централизованные перевозки.
Также, согласно пункту 3.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе срок исполнения поставщиком обязательств по поставке всего объема товара - по 01 июня 2019 года включительно.
В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил в документации об Аукционе информацию о местах и условиях поставки, не противоречащую положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Согласно пункту 2.7 проекта государственного контракта документации об Аукционе "Заказчик в соответствии с действующим законодательством производит авансирование на закупку сырья, материалов, покупных комплектующих изделий в размере 80 % от цены Контракта, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения соответствующего счета".
При этом в пункте 10.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что "Поставщик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 80% от начальной (максимальной) цены контракта".
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен в проекте государственного контракта документации об Аукционе размер обеспечения исполнения контракта, не противоречащий требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие, что размер обеспечения исполнения контракта установлен Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу КулаковаАлександра Викторовичанеобоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2017 г. N КГОЗ-382/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017