Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КОНСТАНТА-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа N 23 имени Б.А. Кучера" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа N 23 имени Б.А. Кучера" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мужского санузла корпус А 1 этаж, мужского санузла корпус А 2 этаж, мужского санузла корпус А 3 этаж Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа N 23 имени Б.А. Кучера" по адресу г. Севастополь, ул. Степаняна, 13 (номер извещения 0374200008417000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно перенесено проведение Аукциона 13.11.2017 на 16:00.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что в связи с тем, что у некоторых пользователей 13.11.2017 были недоступны функции в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, Оператор электронной площадки перенес проведение Аукциона на 13.11.2017 в 16:00.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 24.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 134 040 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.11.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 13.11.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "РегионСтройМонтаж" с минимальным предложением о цене контракта - 982 276,80 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 24.10.2017 N 0374200008417000008 дата и время начала проведения Аукциона - 13.11.2017 в 12:00.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что в период проведения Аукциона 13.11.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что после проведения Аукциона Оператору электронной площадки от участника закупки ООО "РегионСтройМонтаж" поступило обращение о проблемах в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки в период проведения Аукциона, после рассмотрения которого Оператором электронной площадки назначено новое время проведения Аукциона - 13.11.2017 на 16:00, при этом участники Аукциона уведомлены о переносе времени проведения Аукциона посредством направления уведомления в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 13.11.2017 в период проведения Аукциона непрерывность проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНСТАНТА-СТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 21.11.2017 N К-1595/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2017 г. N К-1595/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017