Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 ноября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.,Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -.,
рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317010787),
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Заявитель) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317010787) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя жалобу просил признать обоснованной, пояснил, что в извещении и обосновании НМЦК для нужд ГБУЗ "Городская больница города Ясного" указано количество 1000 упаковок, однако в техническом задании аукционной документации ошибочно указано 100 упаковок. На основании изложенного просит выдать предписание для приведения документации в соответствие с требованиями извещения и обоснования НМЦК.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы Заявителя, пришла к следующим выводам:
Согласно ч.1 ст. 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В соответствии с ч.2 ст. 25 Закона о контрактной системе, организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
Соглашением N 04/17 о проведении совместного аукциона от 02.10.2017 г. Организатором совместного аукциона(номер извещения N 0853500000317010787) выступает Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок".
31.10.2017 г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр организации закупок" было размещено извещение и документация о проведении совместной закупки на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317010787).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 658 052,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении. Согласно ч.1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из документов представленных Заказчиком на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, следует, что в извещении и обосновании НМЦК для нужд ГБУЗ "Городская больница города Ясного" указано количество 1000 упаковок, однако в техническом задании аукционной документации указано 100 упаковок.
Таким образом, в представленных документах усматривается противоречивая информация, относительно количества упаковок лекарственных препаратов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317010787), обоснованной.
2. Признать Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок"нарушившим ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок"предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 ноября 2017 г. N 08-07-1307/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017