Резолютивная часть решения оглашена16ноября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 20ноября2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации города Орска -
ПредставительООО "Дельта Авто" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО"Дельта Авто"на действия аукционной комиссииадминистрации города Орскапри проведении электронного аукциона напоставку автошин(номер извещения N0153300060617000301),
УСТАНОВИЛА:
09 ноября 2017 года в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО"Дельта Авто"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииадминистрации города Орска(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона напоставку автошин (номер извещения N 0153300060617000301)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,Управлению экономики администрации города Орска(далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в аукционе, нарушив положения ч.2 п.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно не обосновала решение об отклонении заявки, отклонив ее по надуманным неправомерным критериям. Кроме того, протокол рассмотрения заявок недоступен на официальном сайте и торговой площадке.
Представитель Заказчика жалобу просилпризнать необоснованной, пояснив, что, участник электронного аукциона в первой части заявки указал по всем позициям: "все указанные ниже товары- производства - РФ".В Законе о контрактной системе понятие "страна происхождения товара"не раскрывается, но в соответствии с пп. 88-89 письма Министерством экономического развития NД28И-1889 от 30.04.2014., следует исходить из определения, данном в части 1 статьи 58 Таможенного кодекса РФ. Согласно ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС),страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке)в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.Понятие "товары - производства - РФ"законодательно не закреплено и поэтому не может быть приравнено к понятию "страна происхождения товара".
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
20.10.2017 г. (с посл. изм. от 25.10.2017 г.)на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукционана поставкуавтошин (номер извещения N0153300060617000301).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 164 244,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании постановления администрации города Орска Оренбургской области от 08.04.2014 г. N 1930-п "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации города Орска".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п.21 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N 3).
В соответствии с протоколомN 0153300060617000301-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03 ноября 2017 года,Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ и п.21 документации об электронном аукционе - участником электронного аукциона не указано наименование страны происхождения товаров.Участником указано: "Все указанные ниже товары - производства - РФ"".
В своей заявке Заявитель указывает, что все указанные ниже товары - производства - РФ.
Согласно Постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст"О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира", для Российской Федерации установлены следующие краткое и полное наименования:
643 |РОССИЯ | RU | RUS |
Российская Федерация
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем слово "РФ" указано при описании страны производства товара - "все указанные ниже товары - производства - РФ", что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, в этой связи, с учетом положений п. 1 ч. 3 ст. 66, ст. 67 Закона о контрактной системе, решение аукционной комиссии об отказе вдопуске к участию заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок является правомерным, поскольку подобное указание слов"все указанные ниже товары - производства - РФ", приводит к двусмысленности изложенного и не дает сделать однозначный вывод о том, что Заявителем указана именно страна происхождения, а не, например, местонахождение (путем указания страны) производителя.
Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа представленных материалов дела исети Интернет находит довод жалобы Заявителя о недоступности протокола рассмотрения заявок неубедительным, поскольку данный протокол размещен в сети Интернет.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО"Дельта Авто" на действия аукционной комиссии администрации города Орска при проведении электронного аукциона на поставку автошин (номер извещения N 0153300060617000301),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 ноября 2017 г. N 08-07-1300/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017