Резолютивная часть решения оглашена 17ноября2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 21ноября2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации МО город Новотроицк -
муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" -
Представитель ООО"ТСК Валком"не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО"ТСК Валком"на действия администрацииМО город Новотроицкпри проведении электронного аукциона насоздание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования города Новотроицка Оренбургской области на 2017 год. Установка малых архитектурных форм (МАФ) на территории участка в составе улицы Советской от дома N 38 и далее по улице Советской до пересечения с переулком Студенческим (в границах от пер. Студенческий до ул. Школьная) (номер извещения N0853300014217000115),
УСТАНОВИЛА:
14 ноября 2017 г.из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"ТСК Валком"(далее - Заявитель) на действия администрации МО город Новотроицк(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования города Новотроицка Оренбургской области на 2017 год.Установка малых архитектурных форм (МАФ) на территории участка в составе улицы Советской от дома N 38 и далее по улице Советской до пересечения с переулком Студенческим (в границах от пер. Студенческий до ул. Школьная) (номер извещения N 0853300014217000115)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Муниципальному казенному учреждению "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик установил в п. 2 технического задания, что глубина заделки в грунт должна быть не менее 900 мм. Далее в инструкции по описанию участником закупки конкретных показателей товара (материала) Заказчиком установлено следующее: указать конкретное значение показателя со словами "не более". Однако, в п.25 информационной карты Заказчиком установлено следующее: при описании участником закупки товаров (материалов) необходимо указывать конкретные наименования и значения характеристик без применения слов "типа", "аналог", "эквивалент", "могут", "не могут" "должен (но, ны) быть", "не должен (но, ны) быть", "должны находиться", "возможно", "может быть", "в зависимости от марки" и других подобных слов (словосочетаний), не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в заявке. Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки не должны допускать разночтения, двусмысленного толкования, вероятности, условности. Таким образом, при заполнении участником закупки заявки на участие в аукционе не должно быть слов со значением вероятности, условности, приводящей к двусмысленному толкованию.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной, пояснив, что показатель глубины заделки в грунт участники закупки могли указать, как диапазон со словами "не менее", так и конкретным значением, если участник закупки готов обеспечить точность такого вида работ.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
24.09.2017 г. (с посл. изм. от 26.10.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе насоздание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования города Новотроицка Оренбургской области на 2017 год.Установка малых архитектурных форм (МАФ) на территории участка в составе улицы Советской от дома N 38 и далее по улице Советской до пересечения с переулком Студенческим (в границах от пер. Студенческий до ул. Школьная) (номер извещения N 0853300014217000115).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет4 642 380,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании по позиции 2 "Качели, H= 2,0 м (высота подвеса сиденья), металл) установлено: глубина заделки в грунт, мм - не менее 900.
При этом, в инструкции по описанию участником закупки конкретных показателей товара (материала) указано:
N пп |
Наименование товара (материала) |
Товарный Знак (при наличии) ГОСТ, НД |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
Требования заказчика по заполнению значений показателей |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Качели, Н=2,0 м (высота подвеса сиденья), металл
|
ГОСТ, НД отсутствуют |
Глубина заделки в грунт, мм |
Не менее 900 |
указать конкретное значение показателя со словами "не менее" |
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
В п. 25 Информационной карты указано: разъяснение требований к указанию значения показателя участником закупки, устанавливаемых заказчиком, заказчик использует следующие варианты написаний:
- значение показателя не изменяется (данный вариант требования означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки);
- указывается конкретное (одно) значение показателя (данный вариант требования означает, что указывается только одно (единственное) значение показателя);
- указывается конкретное значение показателя в виде диапазона (данный вариант требования означает, что указывается значение показателя только в виде диапазона);
- указывается конкретное значение показателя со словами "_" или со знаком "_" и (или) диапазоном (данный вариант требования означает, что указывается значение показателя, соответствующее требованиям заказчика, с применением соответствующего слова или знака, и (или) диапазона).
Участник не может применять иное толкование вышеуказанных понятий и требований, за исключением случаев, описанных в пп.11 п. 25 настоящей информационной карты электронного аукциона. При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (с применением знаков "-", "", "
", "<", "
", "
", слов "от", "до", "менее", "не менее", "min", "более", "не более", "max", "ниже", "не ниже", "выше", "свыше", "не выше", "не хуже", "лучше", "уже", "не уже", "шире", "не шире", "дольше", "не дольше", "дальше", "не дальше", "позже", "не позднее" и т.п.) участник закупки может представить конкретное значение характеристики изустановленного диапазона во всех случаях, когда оно достижимо, кроме случаев, когда представить конкретное значение характеристики невозможно ввиду ее неизменчивости (что должно подтверждаться техническими данными производителя, положениями государственных стандартов, технических условий, паспортными характеристиками), а также кроме случаев, когда из физического смысла характеристики следует, что необходимо представить весь установленный диапазон значений (например, характеристики, относящийся к условиям (методам) испытаний (измерений) значения параметра, либо к условиям применения (эксплуатации) товара (материала); допустимые отклонения значений характеристики предлагаемого товара при невозможности достижения ее точной величины).
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"ТСК Валком" на действияадминистрации МО город Новотроицк при проведении электронного аукциона на создание наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования города Новотроицка Оренбургской области на 2017 год. Установка малых архитектурных форм (МАФ) на территории участка в составе улицы Советской от дома N 38 и далее по улице Советской до пересечения с переулком Студенческим (в границах от пер. Студенческий до ул. Школьная) (номер извещения N 0853300014217000115),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 ноября 2017 г. N 08-07-1315/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017