Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области -
Представитель ООО "ОВК-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОВК-Сервис" на действия Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж, демонтаж системы кондиционирования в серверной (номер извещения N 0153100006817000041),
УСТАНОВИЛА:
10 ноября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОВК-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж, демонтаж системы кондиционирования в серверной (номер извещения N 0153100006817000041) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы Заявителя, ООО "ОВК-Сервис" было признано победителем аукциона, а так как заложенная в техническом задании и установленная ранее в серверных помещениях сплит-система снята с производства и не возможна поставка товара, Заявителем была предложена улучшенная сплит-система канального типа Electrolux EACD - 840 H\Eu мощностью 25 кВт в протоколе разногласий, в подписании которого Заказчиком было отказано.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, указав, что по результатам подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) N 0153100006817000041 на поставку, монтаж, демонтаж системы кондиционирования в серверных Управления Федеральной налоговой службы победителем данного аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью "ОВК-СЕРВИС" (юридический и почтовый адрес: 420000, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Мавлютова, д.10; ИНН 1659177241, КПП 165901001), предложенная цена контракта - 2269858 (Два миллиона двести шестьдесят девять тысяч восемьсот пятьдесят восемь) рублей 58 копеек.
27.10.2017 года Заказчиком направлен проект контракта победителю электронного аукциона - Обществу с ограниченной ответственностью "ОВК-СЕРВИС".
ООО "ОКС-СЕРВИС" направил Заказчику 30.10.2017 г. протокол разногласий, в котором предлагал заменить заявленный им в первых частях заявок товар на товар другой марки с другими показателями (Electrolux EACD -840 H\Eu). Данный протокол был рассмотрен Единой комиссией 01.11.2017 и на основании части 7 статьи 95 Федерального закона "При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком" принято решение, что заявленный товар Electrolux EACD -840 H\Eu не является улучшенным по сравнению к заявленному товару в первых частях заявок на участие в электронном аукционе. (При вынесении решения Заказчик так же руководствовался письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.08.2016 N Д28и-2081).
Однако, ООО "ОВК-СЕРВИС" направил Заказчику 03.11.2017 протокол разногласий N 2, в котором настаивал, что заявленный им товар Electrolux EACD -840 является аналогом General ARG90, что этот товар снят с производства и в России его нет.
При рассмотрении протоколов разногласий Заказчик еще раз провел анализ рынка требуемого товара. В сети "Интернет" в свободном доступе на официальных сайтах размещена информация о продаже и монтаже оборудования разных товарных знаков со схожими характеристиками (например: Kentatsu KSTU280HF, Gree GVA60AH, TOSOT T36HLD2 и т.д., а не являющимися аналогом. Так же в сети "Интернет" размещена информация о продаже сплит - систем General ARG90, Заказчиком было указано ООО "ОВК-СЕРВИС" на данные обстоятельства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.09.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153100006817000041 и документация об электронном аукционе на поставку, монтаж, демонтаж системы кондиционирования в серверной.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 609 033.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно протоколу N 11-61/162 подведения итогов электронного аукциона N0153100006817000041 на поставку, монтаж, демонтаж системы кондиционирования в серверных от 23 октября 2017 года, ООО "ОВК-Сервис" признано победителем аукциона с ценой государственного контракта 2269858,58 рублей.
27.10.2017 г. Заказчиком Победителю был направлен проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно представленным материалам дела, Заказчик 27.10.2017 г. направил Победителю проект контракта для подписания.
30.10.2017 г. Победитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий, из которого следует, что заложенная в техническом задании и установленная ранее в серверных помещениях сплит-система снята с производства 01.06.2017 г., в связи с чем Победитель просит заменить маркировку товара и заключить контракт с улучшенным аналогом Electrolux EACD-840 H/Eu с заводским зимним комплектом, производительностью 25 кВт.
01.11.2017 г. Заказчиком оформлен протокол N 11-61/165 рассмотрения протокола разногласий к проекту государственного контракта N 0153100006817000041-0046838-01, из которого следует, что заявленный Победителем товар в протоколе разногласий Electrolux EACD-840 H/Eu не соответствует ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе и не является улучшенным по сравнению к заявленному товару в первых частях заявок на участие в электронном аукционе.
03.11.2017 г. Победителем в адрес Заказчика направлен протокол разногласий N 2, из которого следует, что заложенная в техническом задании и установленная ранее в серверных помещениях сплит-система снята с производства 01.06.2017 г., в связи с чем товар невозможно поставить. Также Победитель в данном протоколе разногласий указывает, что единственным аналогом данного товара является сплит-система EACD-840 H/Eu.
08.11.2017 г. Заказчиком оформлен протокол N 11-61/166 рассмотрения протокола разногласий N 2 от 03.11.2017 г., из которого следует, что Заказчик готов заключить контракт с Победителем только на тот товар и именно с теми характеристиками, что и были указаны в первых частях заявок на участие в аукционе.
10.11.2017 г. Победителем в адрес Заказчика направлен протокол разногласий N 3, из которого следует, что, поскольку в протоколе N 11-61/166 заказчик указывает аналогом товар (сплит-систему Kentatsu KSTU280HF), в связи с невозможностью поставки товара General ARG90T wset по причине снятия с производства, просят заключить контракт с улучшенным товаром Kentatsu KSTU280HF с модернизацией функции wset (зимний комплект - 30 С).
14.11.2017 г. Заказчиком оформлен протокол N 11-61/167 признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам подведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) N 0153100006817000041-0046838-01 на право заключить государственный контракт на поставку, монтаж, демонтаж системы кондиционирования в серверных Управления Федеральной налоговой службы, что не противоречит положениям ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчиком на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России представлен запрос с ответом, направленный в адрес ООО "АЯК", о снятии с производства сплит-систем, необходимых Заказчику. Из ответа на данный запрос следует, что сплит-система канального типа General ARG90TLC3/AOG90TPC3L c низкотемпературным комплектом - 30 WSet доступна к заказу у производителя.
При таких обстоятельствах, жалобу ООО "ОВК-Сервис" на действия Заказчика следует признать необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОВК-Сервис" на действия Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж, демонтаж системы кондиционирования в серверной (номер извещения N 0153100006817000041), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 ноября 2017 г. N 08-07-1304/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017