Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
в присутствии:
представителя Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области" -
ИП Богданенко Е.С. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Богданенко Е.С. на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для системы видеонаблюдения и оказание услуг по его монтажу (номер извещения N 0353100000517000067),
УСТАНОВИЛА:
10ноября2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Богданенко Е.С. (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области"(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для системы видеонаблюдения и оказание услуг по его монтажу (номер извещения N 0353100000517000067)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя под номером 4 не соответствующей требованиям аукционной документации, также Заказчиком неправомерно принято решение о признании заявки под номером 2 соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что по итогам электронного аукциона Заказчиком принято решение о заключении контракта с участником, подавшим заявку с порядковым номером 2, в связи с тем, что данная заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации и указанные в заявке сведения об объекте закупки являются достоверными.
Представитель Заказчика отметил, что заявка ИП Богданенко Е.С. с порядковым номером 4 содержит массу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Данная жалоба ИП Богданенко Е.С. расценивается Заказчиком как злоупотребление правом обжалования с намерением затянуть или сорвать процедуру закупки. Аргументом в пользу данного предположения является то, что Заявитель в своей жалобе указывает, что невозможно выполнить одно из условий технического задания, и тем не менее сам принимает участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
23.10.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционена поставку оборудования для системы видеонаблюдения и оказание услуг по его монтажу (номер извещения N 0353100000517000067).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 275 654,50 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области" N 6 от 09.01.2017 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 18 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, которой присвоен порядковый номер 4.
В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2017 г. заявка Заявителя под номером 4признана не соответствующей требованиям аукционной документации с указанием следующего основания: "В описании товара отсутствует ряд конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (т.е. указано ряд неконкретных показателей). Так,
по позиции N 1 - Тревожные входы/выходы: не менее 4/не менее 1;
по позиции N 2 - Чувствительность: не более 0,01/не менее 0,001 люкс;
по позиции N 3 - Выходная мощность общая: не более 275 Вт;
по позиции N 6 - Коэффициент нелинейных искажений: не более 0,3%;
по позиции N 8 - Срок службы: не менее 25 лет;
по позиции N 11 - Питание: номинальное напряжение не более 230 В.
Кроме того, в заявке данный участник аукциона предлагает к поставке иной товар, чем установлено документацией об электронном аукционе с характеристикой:
- по позиции N 4 не соответствует характеристике внешняя скорость передачи данных;
- по позиции N 5 не соответствует характеристике диапазон напряжения при питании от батареи.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком по позиции N 1 помимо прочего установлено следующее требование: "Тревожные входы/выходы: не менее 4/не менее 1".
В заявке Заявителя под номером 4 по позиции N 1 помимо прочего указано следующее: "Тревожные входы/выходы: не менее 4/не менее 1".
В техническом задании аукционной документации Заказчиком по позиции N 2 помимо прочего установлено следующее требование: "Чувствительность: не более 0,01/ не менее 0,001 люкс".
В заявке Заявителя под номером 4 по позиции N 2 помимо прочего указано следующее: "Чувствительность: не более 0,01/ не менее 0,001 люкс".
В техническом задании аукционной документации Заказчиком по позиции N 3 помимо прочего установлено следующее требование: "Выходная мощность общая: не менее 250 Вт".
В заявке Заявителя под номером 4 по позиции N 3 помимо прочего указано следующее: "Выходная мощность общая: не более 275 Вт".
В техническом задании аукционной документации Заказчиком по позиции N 4 помимо прочего установлено следующее требование: "Внешняя скорость передачи данных: не менее 600 Мб/с".
В заявке Заявителя под номером 4 по позиции N 4 помимо прочего указано следующее: "Внешняя скорость передачи данных: 195 Мб/с".
В техническом задании аукционной документации Заказчиком по позиции N 5 помимо прочего установлено следующее требование: "Напряжение при питании от батареи: диапазон от 209В до 252В".
В заявке Заявителя под номером 4 по позиции N 5 помимо прочего указано следующее: "Напряжение при питании от батареи: диапазон от 220В до 240В".
В техническом задании аукционной документации Заказчиком по позиции N 6 помимо прочего установлено следующее требование: "Коэффициент нелинейных искажений: не более 0,3%".
В заявке Заявителя под номером 4 по позиции N помимо прочего указано следующее: "Коэффициент нелинейных искажений: не более 0,3%".
В техническом задании аукционной документации Заказчиком по позиции N 8 помимо прочего установлено следующее требование: "Срок службы: не менее 25 лет".
В заявке Заявителя под номером 4 по позиции N 8 помимо прочего указано следующее: "Срок службы: не менее 25 лет".
В техническом задании аукционной документации Заказчиком по позиции N 11 помимо прочего установлено следующее требование: "Питание: номинальное напряжение не более 230 В".
В заявке Заявителя под номером 4 по позиции N 8 помимо прочего указано следующее: "Питание: номинальное напряжение не более 230 В".
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя под номером 4 не соответствующей требованиям аукционной документации являются правомерными.
Также, Комиссия Оренбургского УФАС России проанализировав положения технического задания аукционной документации, проанализировав положения заявки под номером 2,приходит к выводу о том, что единой комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании заявки под номером 2 соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуИП Богданенко Е.С. на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для системы видеонаблюдения и оказание услуг по его монтажу (номер извещения N 0353100000517000067), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 ноября 2017 г. N 08-07-1306/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017