Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 ноября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области -
Представитель ООО "ПРООФИС" - - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПРООФИС" на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для оснащения технологическим оборудованием (медицинской мебелью и медицинским оборудованием) объекта капитального строительства "Строительство ФАП в с. Марьевка Октябрьского района" (номер извещения N 0853500000317011312),
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРООФИС" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для оснащения технологическим оборудованием (медицинской мебелью и медицинским оборудованием) объекта капитального строительства "Строительство ФАП в с. Марьевка Октябрьского района" (номер извещения N 0853500000317011312), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, ГКУ "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущено нарушение ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку неправомерно осуществляется закупка медицинских изделий и медицинской мебели в одном лоте, а также установлены неправомерные требования к поставляемым товарам, медицинская мебель имеет вспомогательный характер и не относится к медицинским изделиям и не подлежит государственной регистрации, в связи с чем, требование в аукционной документации о предоставлении копии регистрационных изделий на все товары является неправомерным.
Представитель Заявителя указал, что аукционная документация соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе, данная закупка направлена для оснащения медицинскими изделиями фельдшерско - акушерского пункта, медицинская мебель входит в понятие "медицинское изделие" и соответственно требование о наличии регистрационного удостоверения является правомерным.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителей Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.11.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий для оснащения технологическим оборудованием (медицинской мебелью и медицинским оборудованием) объекта капитального строительства "Строительство ФАП в с. Марьевка Октябрьского района" (номер извещения N 0853500000317011312).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 764619,96 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Как следует из извещения и документации о закупке предметом закупки является медицинская мебель и медицинское оборудование для фельдшерско - акушерского пункта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения аукционной документации, нарушений требований ст.33 Закона о контрактной системе, не усматривает.
В соответствии с частью 4 статьи 38 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
С учетом изложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
В Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" указано, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В связи с изложенным, требование Заказчика в аукционной документации о наличии регистрационных удостоверений на поставляемый товар, является законным.
Кроме того, на участие в аукционе поступила заявка участника, в составе которой были представлены регистрационные удостоверения на весь поставляемый товар.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРООФИС" на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для оснащения технологическим оборудованием (медицинской мебелью и медицинским оборудованием) объекта капитального строительства "Строительство ФАП в с. Марьевка Октябрьского района" (номер извещения N 0853500000317011312), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 ноября 2017 г. N 1310
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017