Резолютивная часть решения оглашена 20ноября2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 23ноября2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области"Центр организации закупок" -
Представитель ООО"ПроОфис"не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПроОфис"на действияГосударственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для оснащения технологическим оборудованием (медицинской мебелью и медицинским оборудованием) объекта капитального строительства " Строительство ФАП в с.Верхненовокутлумбетьево Матвеевского района"(номер извещения N0853500000317011316),
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2017 г.в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"ПроОфис"(далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона напоставку медицинских изделий для оснащения технологическим оборудованием (медицинской мебелью и медицинским оборудованием) объекта капитального строительства " Строительство ФАП в с.Верхненовокутлумбетьево Матвеевского района" (номер извещения N0853500000317011316)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок"(далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком неправомерно осуществляется закупка медицинских изделий и медицинской мебели в одном лоте, что является нарушением и приводит к необоснованному ограничению числа участников торгов, а также к установлению неправомерных требований к поставляемым товарам.Так же обращение медицинских изделий включает в себя их государственную регистрацию. Коды ОКП медицинских изделий: 930000, 940000. Медицинская мебель относится к коду ОКП 5621, 5627 и имеет вспомогательный характер и не применяется в целях профилактики, диагностики, лечения и т. д., поэтому к медицинским изделиям не относится и государственной регистрации не подлежит.Однако, в документации к аукциону, п.22.2 Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, Заказчик неправомерно требует предоставить Копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на весь поставляемый товар.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что понятие "Медицинское изделие" - устройство, которое используется для диагностики, профилактики или лечения различных заболеваний. Включает инструменты, аппараты, имплантаты, реактивы в пробирке, расходные материалы, приспособления, приборы, мебель и другие изделия. Заказчик, при подготовке технического задания на проведение указанного аукциона руководствовался Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рабочим проектом, сметами и спецификациями, положения Федерального закона N223-ФЗ при подготовке данной закупки не применялись. Кроме того, Заявитель в своей жалобе ссылается на коды ОКП, которые не применялись для составления аукционной документации. По кодам ОКПД2: 930000- Услуги, связанные со спортом, и услуги по организации развлечений и отдыха; 940000 - Услуги общественных организаций; 56.21 - Услуги по поставке продукции общественного питания и обслуживанию торжественных мероприятий; 56.27 - отсутствует в классификаторе. Также Заявитель ошибочно считает, что медицинская мебель указанная в закупке приобретается для нужд сотрудников Заказчика. Данный аукцион направлен для оснащения медицинскими изделиями фельдшерско- акушерского пункта (приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.05.2012 N543Н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" приложение N 17. Стандарт оснащения фельдшерско-акушерского пункта), достижения единой цели по осуществлению медицинской деятельности. После оснащения фельдшерско-акушерского пункта медицинскими изделиями, в соответствии с законом о лицензировании, он получает лицензию на осуществление медицинской деятельности (п. 46 ч. 1 ст. 12 "Закона о лицензировании"). В данном случае лицензию на осуществление медицинской деятельности получает ФАП, как мед.учреждение. В связи с этим все оборудование должно соответствовать требованиям Закона и быть с регистрационными удостоверениями.
Представитель Уполномоченного органа также просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав позиции представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
08.11.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе напоставкумедицинских изделий для оснащения технологическим оборудованием (медицинской мебелью и медицинским оборудованием) объекта капитального строительства " Строительство ФАП в с.Верхненовокутлумбетьево Матвеевского района" (номер извещения N0853500000317011316).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет428 211,99 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для примененияуказанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В ходе анализа представленных материалов дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к медицинской мебели и медицинскому оборудованию, объединение которых в один лот не является нарушением Закона о контрактной системе.
Также, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком использовались коды ОКПД2, а не коды ОКП, на что указывает Заявитель в своей жалобе, таким образом, данный довод жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, после оснащения ФАП, как медицинское учреждение, получает лицензию на осуществление медицинской деятельности (п. 46 ч. 1 ст. 12 "Закона о лицензировании"), в связи с этим все оборудование должно соответствовать требованиям Закона и быть с регистрационными удостоверениями.
В соответствии с частью 4 статьи 38 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
С учетом изложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
В Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" указано, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В связи с изложенным, требование Заказчика в аукционной документации о наличии регистрационных удостоверений на поставляемый товар, является законным.
Кроме того, на участие в аукционе поступила заявка участника, в составе которой были представлены регистрационные удостоверения на весь поставляемый товар.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"ПроОфис" на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставкумедицинских изделий для оснащения технологическим оборудованием (медицинской мебелью и медицинским оборудованием) объекта капитального строительства " Строительство ФАП в с.Верхненовокутлумбетьево Матвеевского района" (номер извещения N0853500000317011316),необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 ноября 2017 г. N 08-07-1309/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017