Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика МУ "Служба МТО и ТО ОМС ЗАТО Михайловский" при проведении запроса котировок N0160300039817000048 "Бумага мелованная для печати",
УСТАНОВИЛА:
09.11.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика МУ "Служба МТО и ТО ОМС ЗАТО Михайловский" при проведении запроса котировок N0160300039817000048 "Бумага мелованная для печати" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик разместил на сайте единой информационной системы извещение о проведении запроса котировок с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно указал зарегистрированный товарный знак.
Представители Заказчика и Единой комиссии присутствующие на рассмотрении жалобы, с доводами согласились, нарушение норм Закона о контрактной системе признали.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком данного Запроса котировок является МУ "Служба МТО и ТО ОМС ЗАТО Михайловский" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 450,00 рублей.
Согласно п. 1 ч.1 ст.73 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Приложении 2 "Техническое задание" к извещению о проведении запроса котировок в п.2 "Наименование поставляемого товара" указано: бумага для ОфТех SVETOCOPY(А4, 80 г., пачка 500 листов).
Согласно информации Федеральной службы по интеллектуальной собственности "Svetocopy" является зарегистрированным товарным знаком с номером регистрации 182623.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок содержит указание на товарный знак "Svetocopy" без сопровождения словами "или эквивалент", что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.11.2017 NП1 при проведении запроса котировок было подано 3 заявки, которые соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, в связи с чем Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика МУ "Служба МТО и ТО ОМС ЗАТО Михайловский" при проведении запроса котировок N0160300039817000048 "Бумага мелованная для печати" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 ноября 2017 г. N 467
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017