Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>- руководителя управления, председателя Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствиипредседателя МУ "Комитет по инфраструктуре администрации МО "Кижингинский район" (далее - Заказчик) <_>,представителя ООО "ТрансУголь" (далее - Заявитель) <_> , (доверенность от 03.02.2017),
рассмотрев жалобуООО "ТрансУголь" (вх. N 6545 от 08.11.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона:"Поставка бурого угля рядового (лигнит)", реестровый номер - 0302300010117000016(далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что в технической части (спецификации) установлено требование к отгрузке товара, которое ограничивает участников аукциона и нарушает ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции". Кроме того, установлены такие требования к товару, как наличие сертификата соответствия на уголь бурый марки 3 БР сроком действия не позднее 01.07.2018 и крупностью угля 13-300 мм. Требование о сертификации противоречит Закону N223-ФЗ и ч.1 ст. 17 закона о защите конкуренции, т.к. уголь и продукты переработки угля исключены из перечня продуктов, подлежащих обязательной сертификации. Согласно ГОСТ 32352-2013 размер кусков угля 3 БР 0-300 мм, Заказчиком установлены непредусмотренные действующими регламентами требования к товару. Просит выдать предписание.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился в силу следующего. Требование о крупности угля установлено Заказчиком в целях слоевого сжигания на котельных района в целях значительной экономии топлива за счет улучшения ситового состава угля (удаление породы и мелкой фракции), не пригодной для использования на небольшихмаломощных котлах, не имеющих системы поддува воздуха. Требование о расположении угольного склада на расстоянии не более 50 км от покупателя обусловлено потребностью заказчика, т.к. будет проводиться самовывоз силами и средствами заказчика, кроме того, в представленных коммерческих предложениях прописаны расстояния, соответствующие указанному требованию. Предоставление сертификата требуется при поставке товара на этапе исполнения контракта, сертификат соответствия является гарантией качества и безопасности продукта. Заказчик обратил внимание, что жалоба не содержит ссылок на нарушение требований законодательства о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
06.11.17 в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона N0302300010117000004 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 950800 руб.
В Технической части (спецификации) приложение N3 к документации установлены требования к отгрузке товара: Угольный склад поставщика, на расстоянии не более 50 км от покупателя. Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул.Коммунистическая,12.
В рассматриваемом случае требование к отгрузке товара установлено в равной степени для всех участников закупки, следовательно, не может являться ограничением для участия в рассматриваемых торгах.
В Технической части в общих сведениях об оказываемых услугах указано: наличие сертификата соответствия на уголь бурый марки 3БР, крупностью 13-300 мм, сроком действия не позднее 01.07.2018 года.
Подпунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Требование о представлении во второй части заявки сертификата соответствия на поставляемый товарЗаказчиком не устанавливалось.
Согласно статье 456 Гражданского кодекса РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Сертификат соответствия на поставляемый товар должен представляться одновременно с передачей товара в случае, если это требование предусмотрено условиями муниципального контракта.
Уголь бурый марки 3БР крупность 13-300 мм входит в диапазонное значение, указанное в ГОСТ 32352-2013 "Угли Восточной Сибири для энергетических целей" для угля марки 3Б, где размер кусков установлен 0-300 мм.
Заказчиком представлен сертификат соответствия ООО "Манай-Ажильский угольный разрез" на уголь марки 3 БР с размером кусков 13-300 мм., что опровергает довод Заявителя о невозможности предоставления сертификата соответствия на уголь марки 3 БР с размером кусков 13-300 мм. Как следует из пояснений Заказчика, установление требование о крупности угля обусловлено потребностью заказчика - наличием маломощных котлов, которые не оснащены системой поддува воздуха, в результате использования угля мелкой фракции эффективность использования бюджетных средств снижается.
Заявитель не представилдоказательств в обоснование своих доводов, не привел нормы Закона о контрактной системе, которые нарушены Заказчиком при проведении оспариваемого аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "ТрансУголь" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 ноября 2017 г. N 04-50/391-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017