Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> ,
в присутствии:
директора ООО "Восточно-Сибирская компания" <_>,
в отсутствии представителя МКУ "Управление городского хозяйства и имущества" администрации МО ГП "п. Таксимо", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Восточно-Сибирская компания" (далее - Заявитель, ООО "ВСК") (вх. от 13.11.2017 N 6636) на действия заказчика - МКУ "Управление городского хозяйства и имущества" администрации МО ГП "п. Таксимо" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке котельной СМП-694 к отопительному сезону 2017-2018 гг в пгт. Таксимо Муйского района Республики Бурятия (реестровый номер 0302300056917000021) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с Заказчиком о признании его уклонившимся от заключения муниципального контракта. 30.10.2017 ООО "ВСК", в предусмотренные частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе сроки, направило протокол разногласий, с просьбой внести изменения в контракт в части указания стоимости работ без учета НДС, а также этапов отключения котельного оборудования на объекте для выполнения работ. В регламентированный срок ответ от Заказчика не поступил. Заявитель поясняет, что не имел намерения уклоняться от заключения контракта, а признание его уклонившимся от заключения контракта, нарушают его права и законные интересы. Кроме того, указывает, что своевременно внес обеспечение исполнения контракта в размере 149 415 рублей.
Заказчик с доводом Заявителя не согласился, представил пояснения согласно письменному возражению от 15.11.2017 N 133. Поясняет, что 30.10.2017 ООО "ВСК" направило протокол разногласий по истечению предусмотренного законом срока. Данный срок истек 29.10.2017.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
25.09.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300056917000021. Изменения внесены 29.09.2017. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 988 300,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.10.2017 единственная заявка ООО "ВСК" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Обществом предложена цена контракта в размере 2973358.50 рублей.
16.10.2017 указанный протокол размещен Заказчиком в единой информационной системе.
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
30.10.2017 у Заявителя возникли разногласия по проекту контракта, в связи с чем, он направил Заказчику протокол разногласий в части указания стоимости работ без учета НДС, а также этапов отключения котельного оборудования на объекте для выполнения работ.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заказчик 01.11.2017 составил протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, в котором указал, что последним днем подачи протокола разногласий является 29.10.2017, в связи с чем, ООО "ВСК" признан уклонившимся от заключения контракта.
Тринадцатый день с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона выпадает на 29.10.2017. Указанный день является воскресным, то есть нерабочим днем.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Статьей 193 ГК РФ определено, что, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, если последний день срока для направления победителем электронного аукциона протокола разногласий, предусмотренного частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, приходится на нерабочий день, днем окончания указанного срока будет являться ближайший следующий за ним рабочий день. При этом победитель электронного аукциона не может быть признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 70 настоящего закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Следовательно, Заказчик нарушил требования, установленные частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, неправомерно признав ООО "ВСК" уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Восточно-Сибирская компания" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 ноября 2017 г. N 04-50/398-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017