Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
--------------- - врио руководителя Мордовского УФАС России,
Члены Комиссии:
-------------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
--------------- - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------------ специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
------------ представителя Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (доверенность б/н от 15.11.2017 г.),
в отсутствии представителей --------
рассмотрев 20 ноября 2017 года жалобу ------------(далее - Заявитель) на действия Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300000617000047 на строительство автомобильной дороги по ул. Советская в г. Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 13 ноября 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 14.11.2017 N 790 рассмотрение жалобы назначено на 20.11.2017 года в 15 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 30.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109300000617000047 на строительство автомобильной дороги по ул. Советская в г. Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 368 330 рублей 20 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 15.11.2017 в 10:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.11.2017
Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.11.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 40-17/ЭА от 16.11.2017 г. единственная заявка на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе.
1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статья 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статья 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 20.1 документации об Аукционе "любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки (с 27.09.2017 г. по 09.10.2017 г.), на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе".
Согласно п. 7.1 документации об Аукционе дата и время окончания подачи заявок на
участие в аукционе - 15 ноября 2017 10 ч. 00 мин. (время мск).
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
Комиссия Мордовского УФАС России установила, что запросы на разъяснения положений документации об Аукционе не подавались, в связи с чем пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием влияния выявленного нарушения на результаты определения поставщика.
2. Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Постановление N 1042) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Между тем согласно п. 11.6. проекта контракта "пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере определенном в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком и определяется по формуле:
П=(Ц - В) x С,
где:
Ц - цена Контракта;
В - Стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком обязательства по Контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения Контракта;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
С = Сцб x ДП,
где:
Сцб - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по Контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени".
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком вышеуказанного положения в п. 11.6 проекта муниципального контракта документации об Аукционе нарушает часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ------------- на действия Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109300000617000047 на строительство автомобильной дороги по ул. Советская в г. Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением ч. 6 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 ноября 2017 г. N 713
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017