Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
------- - врио руководителя Мордовского УФАС России,
Членов Комиссии:
------ - начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------ - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------- - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствии представителей -------,
в присутствии:
----- - директора ------ (постановление от 02.08.2012 года N 491),
------ - представителя ----------- (доверенность N 2/17/Д от 20.11.2017 года),
рассмотрев 21 ноября 2017 года жалобу ------- (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме N -------00007 по строительству по объекту: Стадион, с.Лямбирь Лямбирского мунципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион) ------ (далее - Заказчик) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 15 ноября 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации Заказчика при проведении Аукциона.
Уведомлением о назначении дела N 613 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 17 ноября 2017 года N 799 рассмотрение жалобы назначено на 21 ноября 2017 года в 14 часов 30 минут. В заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 15 часов 40 минут 21 ноября 2017 года.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, положения документации при проведении Аукциона, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителей, Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 31.10.2017 года 16:19 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Начальная (максимальная) цена контракта: 26 187 600,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 31.10.2017 16:19.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.11.2017 10:00.
Дата и время проведения Аукциона: 20.11.2017 11:30.
Объектом Аукциона является строительство по объекту: Стадион, с.Лямбирь Лямбирского мунципального района Республики Мордовия.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2017 года N--------7000007-1 в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся (по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки).
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к химическому составу товара, используемого при выполнении работ, а также показателям, значения которых станут известными после проведения испытании партий товара.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 22.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно приложению 4 к разделу 1 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
||||
1 |
Сталь арматурная |
Временное сопротивление разрыву, |
[не менее 38] |
кгс/мм2 |
|
Предел текучести |
[Не менее 235] |
н/мм2 |
|||
Относительное удлинение |
[Не менее 25] |
% |
|||
2 |
Сталь арматурная |
Временное сопротивление разрыву |
[Не менее 590] |
н/мм2 |
|
Предел текучести |
[Не менее 390] |
н/мм2 |
|||
Относительное удлинение |
[Не менее 14] |
% |
|||
4 |
Олифа комбинированная |
Цвет |
[не темнее 800] |
мг I2/100 см3 |
|
Время высыхания до степени 3 при температуре(20+/-2) оС |
[не более суток] |
|
|||
Температура вспышки в закрытом тигле |
[не ниже 32] |
°С |
|||
5 |
Цемент |
Предел прочности: при изгибе в возрасте 28 суток |
[не менее 5,9(60)]/[не менее 5,4(55)] |
МПа (кгс/кв.см) |
|
Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток |
[не менее,39,2]/[не менее 49] |
МПа |
|||
Массовая доля активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа |
[До 5]/[До 10]/не допускается |
% |
|||
7 |
Электроды |
временное сопротивление разрыву |
[Не менее 46] |
кгс/мм2 |
|
относительное удлинение |
[Не менее 18] |
% |
|||
ударная вязкость |
[не менее 8] |
кгс-м/см2 |
В соответствии с п. 2 ч. 1 с. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно инструкции (дополнении) по заполнению формы, содержащейся приложении 4 к разделу 1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что "все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 5781-82(п.1), ГОСТ 5781-82(п.2), ГОСТ 4028-63(п.3), ГОСТ 32389-2013(п.4), ГОСТ 10178-85(п.5), ГОСТ 8486-86(п.6), ГОСТ 3134-78(п.6), ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75(п.7.), ГОСТ 8486-86(п.8), ГОСТ 8736-2014(п.9.), ГОСТ 103-2006(п.10.), ГОСТ 4028-63(п.11), ГОСТ 3634-99(п.12.), ГОСТ 5781-82(п.13.), ГОСТ 9466-75(п.14. ), ГОСТ 9467-75(п.14. ), ГОСТ 8486-86(п.15. ), ГОСТ 8486-86(п.16. ), ГОСТ 5781-82.(п.17. ), ГОСТ 5781-82(п.18.), ГОСТ 8267-93(п.19.), ГОСТ 28013-98(п.20.), ГОСТ 8486-86 (п.22), ГОСТ 18288-87(п.22), ГОСТ 8509-93 (п.23)".
Как установлено на Комиссии Мордовского УФАС России, Заказчиком при описании технических характеристик товара, который используется при выполнении работ, указаны показатели, которые содержаться в ГОСТах.
Иного Заявителем не представлено, в связи с чем рассматриваемый довод является необоснованным.
В результате внеплановой проверки установлено.
1. В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 с. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно приложению 4 к разделу 1 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
||||
7 |
Электроды |
временное сопротивление разрыву |
[Не менее 46] |
кгс/мм2 |
Согласно инструкции (дополнении) по заполнению формы, содержащейся приложении 4 к разделу 1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что предлагаемый материал должен соответствовать ГОСТ 9467-75 (п.7).
ГОСТ 9467-75 устанавливает показатель временного сопротивления разрыву в кгс/мм электродов - 38, 42, 44, 52.
Как пояснили представители Заказчика указанный показатель временного сопротивления разрыву в кгс/мм электродов определен в соответствии с ГОСТ 5.1215-72.
Как установила Комиссия Мордовского УФАС России, согласно п. 2.1 ГОСТ 5.1215-72 временное сопротивление разрыву, кгс/мм2 составляет не менее 46.
Таким образом, Заказчиков в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не указан ГОСТ 5.1215-72, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (в редакции постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1226) подрядчик, исполнитель должен оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Между тем, согласно п. 28 раздела 5.3 проекта муниципального контракта, подрядчик обязуется оплачивать поставленные субподрядчиком из числа СМП, СОНО товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 30 дней от даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлен размер обеспечения заявок в размере 261 876, 00 рублей, когда как в пункте 27 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик указал размер обеспечения заявок в размере 547 452,00 рублей.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что допущенные разночтения стали возможны в связи с технической ошибкой при составлении аукционной документации.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является строительство объекта: Стадион, с. Лямбирь Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, и не опровергнуто представителями Заказчика, что проект муниципального контракта аукционной документации не содержит графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты работ, а также условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки, Комиссия Мордовского ФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу -------- на положения документации аукциона в электронной форме N ------7000007 по строительству по объекту: Стадион, с.Лямбирь Лямбирского мунципального района Республики Мордовия ------ необоснованной.
2. Признать действия ------ нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34, п. 4 ч. 5 ст. 63 ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: --------
Члены Комиссии -------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 ноября 2017 г. N 715
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017