Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Ефановой В.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:
от муниципального заказчика: (лицу, присутствующему на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие представителей заявителя (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),
рассмотрела поступившую 08 ноября 2017 года в Амурское УФАС России от ООО "АТОЛ ДРАЙВ" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении муниципальным заказчиком - муниципальным предприятием города Благовещенска "Автоколонна 1275" (далее - МП "АВТОКОЛОННА 1275") закупки в форме электронного аукциона по оказанию услуг по оснащению автомобилей заказчика тахографами, включая установку, активацию, калибровку, изготовление карт водителей, изготовление карты предприятия, устройство для считывания и обработки данных тахографа, карт водителей, объявленной извещением N 0523600003717000013 от 07.11.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном установлении требований к участникам закупки о наличии лицензии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 313, о наличии дополнительного оборудования, необходимого для оказания услуг, являющихся предметом закупки; установлении несоответствующих техническим стандартам, ГОСТу требований к товарам, являющихся предметом данной закупки.
Представитель муниципального заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела.
Считает, что заказчиком правомерно установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 313, дополнительные требования установлены в силу специфики закупки. Также пояснил, что в техническом задании отражены улучшенные требования к материалам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом закупки. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Муниципальным заказчиком - МП "АВТОКОЛОННА 1275" N 0523600003717000013 от 07.11.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме по оказанию услуг по оснащению автомобилей заказчика тахографами, включая установку, активацию, калибровку, изготовление карт водителей, изготовление карты предприятия, устройство для считывания и обработки данных тахографа, карт водителей.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 852 233,34 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 14.11.2017 в 17:00, дата проведения аукциона в электронной форме - 20.11.2017.
Было подано семь запросов от потенциальных участников данной закупки, заказчиком даны ответы, которые размещены на официальном сайте Единой информационной системы в установленные информационной картой аукционной документацией сроки предоставления разъяснений положений документации.
На участие в электронном аукционе было подано три заявки.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливаются Минтрансом России.
Во исполнение указанного Постановления Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (далее - Приказ N 36), вступившим в силу 01.04.2013, утверждены: Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, Категории и виды транспортных средств, оснащаемых, Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Пунктом 4 Приказа N 36 определено, что к картам тахографа относятся:
карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;
карта предприятия - обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее - транспортные предприятия), с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Положение) утвержден перечень видов деятельности, подлежащей лицензированию, и порядок лицензирования указанной деятельности.
Согласно письма Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 11.09.2015 N7409-фв организациям, осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, необходимо иметь соответствующие лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации в случае, если указанные работы предусматривают:
- передачу карт тахографа, блоков СКЗИ тахографов, не установленных в тахограф, - лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять передачу шифровальных (криптографических) средств (пункт 21 Приложения к Положению);
- установку (монтаж) не активизированного блока СКЗИ тахографа в тахограф - лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять монтаж, установку (инсталляцию), наладку шифровальных (криптографических) средств (пункт 12 Приложения к Положению);
- активизацию блока СКЗИ тахографа, активизацию тахографа, поскольку она включает в себя работы по активизации блока СКЗИ тахографа - лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять монтаж, установку (инсталляцию), наладку шифровальных (криптографических) средств (пункт 12 Приложения к Положению);
- ремонт (сервисное обслуживание) тахографов с установкой/заменой блока СКЗИ тахографов, включая его активизацию, - лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять ремонт шифровальных (криптографических) средств (пункт 16 Приложения к Положению).
Из разъяснений Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны от 09.10.2013 N8/ЛЗ/2/2-2908, следует что изготовитель, осуществляющий производство (изготовление) блока СКЗИ тахографа и карт тахографа, должен иметь лицензию на выполнение работы по пункту 7 Приложения к Положению.
Пунктом 6 Положения определены лицензионные требования при осуществлении лицензируемой деятельности, а именно наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) квалифицированного персонала, наличие у соискателя лицензии приборов и оборудования, прошедших поверку и калибровку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и необходимых для выполнения работ, и оказания услуг, указанных в пунктах 1 - 11, 16 - 19 перечня.
Муниципальный заказчик в пункте 13 информационной карты аукционной документации установил требования к участникам закупки, а именно наличие лицензии Управления Федеральной Службы Безопасности "На осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", выданная мастерским. осуществляющим установку тахографа. а также агентам осуществляющим выдачу карт водителя, предприятия конечным пользователем, согласно пункту 12, 20, 21 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг
Пунктом 14 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования ко второй части заявки на участие в аукционе , а именно: для обеспечения своевременного исполнения условий договора, и полной уверенности заказчика в полномочиях участника и его возможностях по осуществлению поставки необходимого количества оборудования и качественного выполнения работ по его установке в сроки и в полном объёме участник должен предоставить в составе своей заявки, официальное письмо от производителя тахографов. которым производитель удостоверяет, что участник закупки имеет все необходимые полномочия на предложение и поставку указанного оборудования заказчику на условиях настоящей документации, а также что участник аукциона прошёл необходимое обучение и получил всю необходимую документацию (регламент работы с тахографом производителя) и инструмент для осуществления указанных работ (в т.ч. установку, активацию, калибровку. техническое обслуживание тахографов).
Предметом указанной закупки является оказание услуг по оснащению автомобилей заказчика тахографами, включая установку, активацию, калибровку, изготовление карт водителей, изготовление карты предприятия, устройство для считывания и обработки данных тахографа карт водителей.
С учетом указанных обстоятельств Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о правомерном установлении требований о наличии у участника закупки лицензии в соответствии с Положением, однако муниципальный заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и Положения, не установил требования к участникам закупки о наличии лицензии на работы, предусмотренные пунктом 7 Приложения указанного Положения, а именно работы по изготовлению карт тахографа.
Также Комиссией Амурского УФАС установлено, что муниципальным заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены излишние требований к участникам закупки, а именно предоставление документов, которые фактически уже имеются у хозяйствующих субъектов при наличии действующей лицензии на работы, являющиеся предметом закупки (наличие соответствующих специалистов и оборудования), таким образом довод заявителя в части установления дополнительных требований является обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 7 информационной карты аукционной документации установлено, что описание объекта закупки, количество указано в разделе V аукционной документации.
Разделом V Техническое задание на оказание услуг по оснащению автомобилей заказчика тахографами (с блоком НКМ), включая установку, активацию, калибровку, изготовление карт водителей, изготовление карты предприятия, устройство для считывания и обработки данных тахографа, карт водителей для нужд МП "Автоколонна 1275" установлены требования к техническим характеристикам оборудования, а именно соответствие ГОСТ Р 53831-2010 "Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке", указана степень защиты с лицевой стороны от проникновения пыли и воды не менее IP 54.
Вышеуказанный ГОСТ устанавливает технические требования к установке тахографов на автомобильные транспортные средства и использует нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 41.10-99 (Правила ЕЭК ООН N 10) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости и ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP).
ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP) устанавливает классификацию степеней защиты, обеспечиваемой оболочками, от проникновения твердых предметов (включая защиту людей от доступа к опасным частям изделий и защиту электрооборудования внутри оболочки от попадания посторонних твердых предметов) и от проникновения воды (защиту электрооборудования внутри оболочки от вредных воздействий в результате проникновения воды); обозначения указанных степеней защиты; требования для каждого обозначения; методы и режимы контроля и испытаний для проверки оболочек электрооборудования на соответствие установленной степени защиты.
Указанным ГОСТом предусмотрены требования, которые были установлены муниципальным заказчиком.
В представленных коммерческих предложениях от трех поставщиков необходимых заказчику товаров и поданных заявок трех потенциальных участников следует, что на функциональном рынке присутствует товар, требуемый заказчику, а хозяйствующие субъекты имеют возможность поставить заказчику товар с заданными характеристиками.
Учитывая изложенное, Комиссия Амурского УФАС приходить к выводу, что указанное описание объекта носит объективный характер и не вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, довод заявителя своего подтверждения не нашел.
В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении данной закупки в пункте обеспечение исполнения контракта отражены сведения о размере обеспечения исполнения контракта, платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, в качестве порядка предоставления обеспечения исполнения контракта указана информация "Обеспечения контракта".
Таким образом, в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукционе не отражен и не предусмотрен порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, установленные частями 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Пункт 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Извещение N 0523600003717000013 о проведении закупки в форме электронного аукциона и аукционной документацией размещено в единой информационной системе 07.11.2017 в 19:16.
На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке установлена на седьмой день - 14.11.2017.
Следовательно, срок окончания подачи заявок на участие в закупке, объявленной извещением N 0523600003717000013 от 07.11.2017, согласно положениям статей 191, 194 Гражданского кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 15.11.2017 19:17.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушено требование части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части неправомерного сокращения срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, который составляет менее семи дней со дня размещения извещения о проведении аукциона в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Предметом электронного аукциона, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0523600003717000013, является оказание услуг по оснащению автомобилей заказчика тахографами, включая установку, активацию, калибровку, изготовление карт водителей, изготовление карты предприятия, устройство для считывания и обработки данных тахографа карт водителей.
Однако извещении указан только один код ОКДП2 - 29.32.30.163, тахографы, вместе с тем Комиссией Амурского УФАС России установлено что в составе предмета указанной закупки присутствует услуги по установке оборудования, которые будут относиться к следующему коду ОКДП 2 - 33.20.42.000 услуги по монтажу профессионального электронного оборудования и услуги по изготовлению карт водителя и карты предприятия, которые будут относиться к следующему коду ОКДП 2 -26.11.91.000 услуги, связанные с производством электронных интегральных схем.
Таким образом заказчиком в нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерно объединено в один код ОКДП2 услуги по поставке оборудования, монтажу оборудования и изготовлению карт.
В пункте 9.5. проекта контракта муниципальным заказчика указан срок предоставления возврата обеспечения исполнения контракта в "банковских днях", а именно: обеспечение исполнения договора возвращается исполнителю в течение 5 банковских дней со дня выполнения исполнителем всех обязательств по договору.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Понятие "банковский день" законодательством Российской Федерации не установлено, а в кредитной сфере используется понятие операционного дня, продолжительности которого кредитная организация определяет самостоятельно (п. 1.3 "положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 16.07.2012 N 385-П)).
Согласно сложившейся судебной практике, если стороны различно толкуют понятие "банковский день" (календарный день, рабочий день) и не согласовали понятие банковского дня в договоре, следует руководствоваться положениями главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и исчислять срок календарными днями.
Таким образом, в нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, муниципальным заказчиком неправомерно установлен в проекте контракта срок возврата обеспечения исполнения контракта в "банковских днях".
Рассмотрев жалобу ООО "АТОЛ ДРАЙВ", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "АТОЛ ДРАЙВ" обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - муниципального предприятия города Благовещенска "АВТОКОЛОННА 1275" нарушение:
- пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неотражения в извещении о проведении электронного аукциона информации о порядке обеспечения исполнения контракта и порядке предоставления такого обеспечения;
- части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части неправомерного сокращения срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, который составляет менее семи дней со дня размещения извещения о проведении аукциона в единой информационной системе;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного объединения в один код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности услуг по поставке оборудования, монтажу оборудования и изготовлению карт;
- части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления излишних требований к участникам закупки, а именно предоставлении документов, которые фактически уже имеются у хозяйствующих субъектов при наличии действующей лицензии на работы, являющиеся предметом закупки;
- пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 313, в части неустановления требования к участникам закупки о наличии лицензии на работы, предусмотренные пунктом 7 указанного Постановления.
- части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в проекте контракта срока возврата обеспечения исполнения контракта в "банковских днях".
3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: К.И.Осинцев
В.Ю.Ефанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 ноября 2017 г. N ЖМ-152/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017