Резолютивная часть решения оглашена "22" ноября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "24" ноября 2017 года.
в присутствии: /___./ , рассмотрев жалобу N266-03з/2017 ООО "Юнитех-М" по существу, установила: |
16.11.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Юнитех-М" на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001217004256), предметом которого является выполнение работ по ремонту магнитно-резонансного томографа 1,5Т BRIVO MR355 (RU1733MR01) с заменой запасных частей.
ООО "Юнитех-М" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации излишних требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а также Заказчик не представил технические и качественные характеристики запчастей и расходных материалов, подлежащих обязательной замене в рамках плановых профилактических работ.
Заказчиком - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Юнитех-М", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 07.11.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001217004256 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по ремонту магнитно-резонансного томографа 1,5Т BRIVO MR355 (RU1733MR01) с заменых запасных частей (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 10 305 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении аукциона - 23.11.2017 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Юнитех-М", заказчиком в аукционной документации предъявлены требования на проведение работ по запросу Заказчика в течение 10 рабочих дней: регулировка "шимминг" (п.10.1 таблицы 3 Технического задания), настройка компенсации токов Фуко (п.10.2 таблицы 3 Технического задания), настройка коэффициента усиления узкополосного радиочастотного усилителя с применением калиброванного набора кабелей и аттенюаторов (п.10.3 таблицы 3 Технического задания). Данные требования, по мнению Заявителя, излишни и влекут за собой ограничение количества участников закупки. Также, Заказчиком, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не представлены технические и качественные характеристики запчастей и расходных материалов, подлежащих обязательной замене в рамках плановых профилактических работ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителей заказчика регулировка "шимминг" - процедура приведения неоднородности магнитного поля внутри рабочего объема МРТ к требованиям спецификации. Калибровка Фуко проводится для компенсации возмущений магнитного поля. Данные калибровки необходимы для настройки качественного диагностического изображения после проведения ремонта МРТ. Невыполнение данных калибровок может привести к потере диагностической ценности получаемых изображений на МРТ. Основными целями Заказчика при закупке работ по ремонту оборудования являются поддержание работоспособности на максимальном уровне (снижение простоев), а также обеспечение безопасности оказываемых услуг и состояния медицинского оборудования после оказанных услуг для персонала и пациентов. Таким образом, установленные требования к качественным характеристикам услуг являются гарантией качественного оказания услуг, основаны на статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, части 3 статьи 38 Закона об охране здоровья, и Положении о лицензировании, и необходимы для обеспечения безопасности медицинской работы на оборудовании, для сотрудников ЛПУ и пациентов. Заказчик сформировал объект закупки исходя из своей потребности в обеспечении надлежащей деятельности.
Доводы о том, что заказчиком не представлены технические и качественные характеристики запчастей и расходных материалов, подлежащих обязательной замене в рамках плановых профилактических работ, также не достоверны: предметом закупки по данному аукциону является выполнение работ по ремонту магнитно-резонансного томографа 1,5Т BRIVO MR355 (RU1733MR01) с заменых запасных частей, перечень которых указан в пункте 12 Таблицы 3 Технического задания. Качественные и технические характеристики данных запасных частей даны в полном объеме (п.2 Технического задания - "технические характеристики используемых материалов"). Что касается расходных материалов, подлежащих обязательной замене в рамках плановых профилактических работ (п.12 таблицы 3 Технического задания), не являющимися предметом данной закупки, в пункте 2 таблицы 2 Технического задания - "Требования к гарантийному сроку деталей и запасных частей, работ, услуг и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара" в п/п N1 Заказчиком установлено единое требование к деталям и расходным материалам "Полная совместимость товаров с Магнитно-резонансным томографом 1,5Т BRIVO MR355 (RU1733MR01)", что является исчерпывающим требованием и не ограничивает конкуренцию.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в Техническом задании на выполнение работ по ремонту магнитно-резонансного томографа 1,5Т BRIVO MR355 (RU1733MR01) с заменой запасных частей, Заказчиком установлены перечни выполняемых услуг и работ, требования к качественным и функциональным характеристикам деталей, запасных частей и расходных материалов.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на нижеследующее.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что заявителем жалобы в подтверждение своих доводов не представлено каких-либо документальных подтверждений о нарушении Заказчиком Законодательства о закупках. Документов, подтверждающих доводы жалобы об ограничении количества участников закупки обжалуемыми показателями, а также соответствующие ссылки на нормы права, Заявителем жалобы в материалы дела не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи" им. К.Н. Шевченко отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Юнитех-М" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 ноября 2017 г. N 266-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017