Резолютивная часть объявлена 14 ноября2017 г.
Изготовлено в полном объеме 17 ноября 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Т_ (далее - ИП Т_) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
_ (по доверенности), личность удостоверена |
Заказчик |
Комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
_ (по доверенности), личности удостоверены |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144200002817000022 |
Объект закупки |
Поставка маршрутизатора |
Начальная максимальная цена контракта |
76 943 рублей 67 копеек |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единая комиссия не проверила надлежащим образом аукционные заявки участников закупки в части подтверждения страны происхождения предлагаемого товара в связи с чем, заказчик при направлении в адрес победителя аукциона (ИП Т_) проекта контракта незаконно принял решение о снижении на 15 процентов цены контракта предложенной ИП Т...
В пояснениях, представленных заказчиком в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что заказчик и комиссия заказчика действовали в соответствии с требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2017 N0144200002817000022-1, на участие в определении поставщика было подано 3 заявки.
В соответствии с п.б ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из материалов дела, в первых частях заявок участниками аукциона указаны следующие сведения о стране происхождения поставляемого товара: заявка с порядковым номером N1 - Латвия, заявка с порядковым номером N2 - КИТАЙ Китайская Народная Республика, заявка с порядковым номером N4 - Россия.
Положениями ФЗ "О контрактной системе..." не предусмотрена обязанность комиссии заказчика по установлению недостоверных сведений в первой части заявки частника аукциона
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками аукциона всех участников закупки.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов.
В п.37 документация об аукционе в электронной форме установлено, что в соответствии с п.9 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ от 25.03.2014 N155) участник аукциона в заявке на участие в аукционе обязан указать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара.
При этом, в п.9 Приказа от 25.03.2014 N155 и п.37 документация об аукционе в электронной форме установлено, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
В силу п.13 Приказа от 25.03.2014 N155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
Как следует из материалов дела, во вторых частях заявок участников аукциона с порядковыми номерами N1, 2 задекларировано, что участники поставят товар иностранного происхождения, в то время как участник закупки с порядковыми номерам заявки N4 указал, что поставит товар российского происхождения.
Кроме того, во второй части заявки участника аукциона с порядковым номером N4 (ООО "Р_") приложен текстовый документ - декларация, из которого следует, что указанный участник закупки "предлагает к поставке товар Российского происхождения".
При таких обстоятельствах, у единой комиссии заказчика отсутствовало основание для принятия решения о несоответствии заявки на участие в аукционе с порядковым номером N4 требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2017 N0144200002817000022-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона был признан ИП Т... (порядковый номер заявки N4), предложивший наименьшую цену контракта 68 094 рубля 00 копеек.
В соответствии с п.3 Приказа от 25.03.2014 N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза
В силу п.7. Приказа от 25.03.2014 N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Учитывая, что победителем электронного аукциона - ИП Т... (порядковый номер заявки N2) предложен к поставке товар со страной происхождения "КИТАЙ Китайская Народная Республика", в то время как ООО "Р.." (порядковый номер заявки N4) предложило к поставке товар со страной происхождения "Россия", заказчик в силу положений п.3, 7 Приказа от 25.03.2014 N155 при заключении контракта с победителем электронного аукциона правомерно применил преференции и снизил цену контракта на 15 процентов от цены контракта предложенной ИП Т_
Таким образом, довод жалобы о нарушениях в действиях единой комиссии заказчика при рассмотрении аукционных заявок участников закупки, в действиях заказчика при заключении контракта с победителем аукциона - ИП Т_, признан Комиссией необоснованным.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Т_ необоснованной.
2. Дело N286/2017 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 ноября 2017 г. N 286/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017