Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Аризона+": Андреевой Светланы Геннадьевны (по доверенности),
в присутствии представителей ФГБУ "СО РАН": Моисеевой Ирины Владимировны (по доверенности), Сальниковой Юлии Сергеевны (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Аризона+" на действия заказчика - ФГБУ "СО РАН" при проведении электронного аукциона на поставку постельного белья и полотенец в гостиницу СО РАН (извещение N 0351100013817000190), начальная (максимальная) цена контракта 298 252,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Аризона+" с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "СО РАН" при проведении электронного аукциона на поставку постельного белья и полотенец в гостиницу СО РАН.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Аризона+" сообщило, что в процессе проведения аукциона снижение начальной минимальной цены контракта составило 37,24%.
ООО "Аризона+" заявило, что для подтверждения добросовестности вместе с подписанным контрактом было направлено письмо с информацией о ранее исполненных контрактах.
01.11.2017 г. ООО "Аризона+" получило уведомление о признании его уклонившимся от заключения контракта и размещении протокола отказа от заключения контракта в связи с признанием победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Аризона+" считает, что им была представлена надлежащая информация о ранее исполненных контрактах.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При проведении электронного аукциона были рассмотрены первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Заказчиком был выбран победитель электронного аукциона -ООО "Аризона+".
30.10.2017 г. ООО "Аризона+" подписало проект контракта усиленной электронной подписью и направило проект контракта заказчику с подтверждением о ранее исполненных контрактах: 30.03.2016, 18.04.2016, 27.04.2016. Заказчик заявил, что все контракты попали в интервал, превышающий один год с даты подачи заявки на участие в аукционе, так как 04.10.2017 г. было окончание подачи заявок на участие в электронном аукционе.
01.11.2017 г. заказчиком на основании ч.13 ст.70, ч.5, ч.6 ст.70 ФЗ N44-ФЗ в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта и о признании ООО "Аризона+" уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик сообщил, что 02.11.2017 г. при повторной проверке документов было обнаружено сопроводительное письмо, в котором были отражены данные о трех других контрактах, период исполнения которых составлял один год до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчик просит признать недействительным протокол отказа от заключения контракта в связи с признанием победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.13 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст.70 ФЗ N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
01.11.2017 г. заказчиком на основании ч.13 ст.70, ч.5, ч.6 ст.70 ФЗ N44-ФЗ в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта и о признании ООО "Аризона+" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч.2 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно ч.5 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником,
признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ, недостоверной, контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч.6 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ обеспечение, указанное в частях 1 и 2 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта равен 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 14 912 рубля 60 коп. Заказчиком при проверке указанных документов было установлено, что победителем данной закупки были внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения по контракту в размере 14 912 рублей 60 коп., что не соответствует требованиям ст.37 ФЗ N44-ФЗ. Так как цена контракта была снижена на 37,24% по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, то обеспечение исполнения обязательств по контракту должно было быть перечислено в размере 22 368, рублей 90 коп.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 30.10.2017 г. ООО "Аризона+" подписало данный контракт и направило проект контракта заказчику с представлением информации о ранее исполненных контрактах: 30.03.2016, 18.04.2016, 27.04.2016. Данные контракты были исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней), что соответствует ч.3 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ. Кроме того, ООО "Аризона+" представило сопроводительное письмо, в котором были отражены данные о ещё трех исполненных контрактах, а именно, N Ф.2017.151313 от 15.05.2017, N Ф.2017.94095 от 12.04.2017, N Ф.2017.202832 от 06.06.2017, период исполнения которых составил один год до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, что также соответствует требованиям ст.37 ФЗ N44-ФЗ.
Исходя из совокупности предоставленных денежных средств и информации, подтверждающей добросовестность участника, ООО "Аризона+" выполнены требования ст.37 ФЗ N44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе от заключения государственного контракта с ООО "Аризона+", нарушают часть 13 статьи 70 ФЗ N44-ФЗ.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данное нарушение.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аризона+" на действия заказчика - ФГБУ "СО РАН" при проведении электронного аукциона на поставку постельного белья и полотенец в гостиницу СО РАН (извещение N 0351100013817000190) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.13 ст.70 ФЗ N44-ФЗ,
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.О. Соловьёв
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 ноября 2017 г. N 08-01-494
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2017