Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Коваленко О.Ю. |
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "СТАМПА": в отсутствие представителей, уведомлено надлежащим образом;
от подателя жалобы - ИП Перловской Е.Н.: в отсутствие представителей, уведомлена надлежащим образом;
от заказчика - войсковой части 2668: Ершова Юрия Андреевича (по доверенности), Кузнецова Сергея Александровича (по доверенности), Шубина Кирилла Сергеевича (без доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "СТАМПА", ИП Перловской Е.Н. на действия котировочной комиссии войсковой части 2668 при проведении запроса котировок на пошивку штор для нужд войсковой части 2668, извещение N 0351100018517000063, размещено на сайте 20.10.2017 г., начальная максимальная цена контракта 302 999, 27 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "СТАМПА", ИП Перловская Е.Н. с жалобами на действия котировочной комиссии войсковой части 2668 при проведении запроса котировок на пошивку штор для нужд войсковой части 2668.
Суть жалоб ООО "СТАМПА" и ИП Перловская Е.Н. сводится к следующему.
Податели жалоб сообщили, что по результатам рассмотрения котировочных заявок, котировочной комиссией было принято решение о несоответствии заявок ООО "СТАМПА" и ИП Перловская Е.Н. требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, не представление документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Также податели жалоб считают, что заказчик самостоятельно обязан проверить наличие (либо отсутствие) сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, так как в составе заявки участники закупки представляют ИНН участника.
Кроме того, п. 22 извещения о проведении запроса котировок не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 1.1. ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, ООО "СТАМПА" и ИП Перловская Е.Н. просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы ООО "СТАМПА", ИП Перловской Е.Н. поступили возражения от заказчика - войсковой части 2668 следующего содержания.
Заказчик сообщил, что котировочные заявки ООО "СТАМПА", ИП Перловской Е.Н. были отклонены за не представление документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Кроме того, котировочная заявка ИП Перловской Е.Н. не содержит наименование и характеристики поставляемого товара.
Исходя из изложенного, заказчик считает жалобы ООО "СТАМПА", ИП Перловской Е.Н. необоснованными.
Таким образом, заказчик считает, что котировочные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 78 ФЗ N 44-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по результатам рассмотрения котировочных заявок, котировочной комиссией было принято решение о несоответствии заявок ООО "СТАМПА" и ИП Перловская Е.Н. требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, не представление документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Кроме того, установлено, что п. 22 извещения о проведении запроса котировок содержит следующие требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1, части 1.1. статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ: Отсутствие в предусмотренном ФЗ N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. При этом, п. 22 извещения о проведении запроса котировок не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с ч. 1.1. статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Между тем, в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок не определен какой-либо документ (документы), который должен быть представлен участниками закупки в соответствии с ч. 1.1. статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик (котировочная комиссия) самостоятельно обязаны проверить наличие (либо отсутствие) сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, котировочная комиссия нарушила ч. 7 ст. 78 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, жалоба ООО "СТАМПА" является обоснованной.
Вместе с тем, установлено, что заказчик в форме заявки на участие в запросе котировок установил требование в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ, в том числе, указание наименования и характеристик поставляемого товара.
Однако, установлено, что котировочная заявка ИП Перловской Е.Н. не содержит наименование и характеристики поставляемого товара.
Следовательно, данная заявка должна была быть отклонена котировочной комиссией по данному основанию.
Таким образом, жалоба ИП Перловской Е.Н. является частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "Зеленая энергия", по аналогичным основаниям отклонения заявок ООО "СТАМПА" и ИП Перловской Е.Н., тем самым нарушив ч. 7 ст. 78 ФЗ N 44-ФЗ.
Между тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по результатам данного запроса котировок заказчиком был заключен контракт N 107 от 09 ноября 2017 г. с ИП Аликпаровой Е.В.
Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России было принято решение предписание не выдавать.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТАМПА" на действия котировочной комиссии войсковой части 2668 при проведении запроса котировок на пошивку штор для нужд войсковой части 2668 обоснованной.
2. Признать жалобу ИП Перловской Е.Н. на действия котировочной комиссии войсковой части 2668 при проведении запроса котировок на пошивку штор для нужд войсковой части 2668 частично обоснованной.
3. Признать котировочную комиссию нарушившей требования ч. 7 ст. 78 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
|
О.Ю. Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 ноября 2017 г. N 10-01-79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017