Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
представители заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Городская инфекционная клиническая больница N 1", а также представители подателя жалобы - ООО "ЛАРПА" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик и податель жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЛАРПА" на действия ГБУЗ НСО "ГИКБ N 1" при проведении электронного аукциона N0351300092117000364 на поставку расходных материалов для биохимического анализатора Labio-300, начальная (максимальная) цена контракта 672117,20 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЛАРПА" с жалобой на действия ГБУЗ НСО "ГИКБ N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300092117000364 на поставку расходных материалов для биохимического анализатора Labio-300.
Суть жалобы обратилось ООО "ЛАРПА" сводится к следующему.
03.11.2017 г. ООО "ЛАРПА" обратилось к заказчику с запросом о разъяснении положений документации об аукционе. 07.11.2017 г. заказчиком было дано разъяснение положений документации об аукционе.
1. По вопросу N 1 разъяснено, что объем реагентов по позиции N 7 должен быть не менее 500 мл, по позиции N 11 должен быть не менее 500 мл, по позиции N 14 должен быть не менее 400 мл, по позиции N 17 должен быть не менее 200 мл. По мнению подателя жалобы, данные разъяснения изменяют суть аукционной документации, что недопустимо.
2. ООО "ЛАРПА" полагает, что по вопросу N 2 заказчик неправомерно не привёл доводов, объясняющих производственную необходимость закупки указанной продукции, а именно, наборов для определения общего и прямого билирубина диазо-сульфаниловым методом и методом Ендрасика-Грофа.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
Заказчик согласился с первым доводом жалобы ООО "ЛАРПА". ГБУЗ НСО "ГИКБ N 1" пояснило, что для внесения изменений в аукционную документацию истекли установленные законом сроки.
Относительно второго довода жалобы ООО "ЛАРПА" ГБУЗ НСО "ГИКБ N 1" пояснило, что методы определения общего и прямого билирубина установлены заказчиком в описании объекта закупки в соответствии с потребностями ГБУЗ НСО "ГИКБ N 1" в осуществлении лечебного процесса.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу частично обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. По позициям NN7, 11, 14, 17 описания объекта закупки аукционной документации объем реагентов не указан.
07.11.2017 г. заказчиком было дано разъяснение положений документации об аукционе. Заказчиком разъяснено, что объем реагентов по позиции N 7 должен быть не менее 500 мл, по позиции N 11 должен быть не менее 500 мл, по позиции N 14 должен быть не менее 400 мл, по позиции N 17 должен быть не менее 200 мл.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае заказчиком нарушен порядок разъяснения положений аукционной документации, т.к. указанные разъяснения положений аукционной документации по своей сути являются изменением описания объекта закупки аукционной документации - включением в описание объекта закупки новых требований к закупаемому товару, что в соответствии с ч.5 ст.65 ФЗ N44-ФЗ является недопустимым.
Данный довод жалобы обоснован.
В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4. ст.7.30 КоАП РФ.
2. Второй довод жалобы ООО "ЛАРПА" Комиссией Новосибирского УФАС России признан необоснованным, т.к. законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в частности положения ФЗ N44-ФЗ, регламентирующие порядок проведения аукциона в электронной форме, не содержат положений, обязывающих заказчика представлять участнику закупки по его запросу информацию о необходимости закупки заказчиком того или иного товара.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Принимая во внимание то, что допущенное нарушение в данном случае не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, все поданные заявки на участие в электронном аукционе были допущены до процедуры проведения электронного аукциона, по результатам проведения электронного аукциона достигнута существенная экономия бюджетных средств, снижение начальной (максимальной) цены составило 53,93%, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание ГБУЗ НСО "ГИКБ N 1" об отмене результатов данного электронного аукциона.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛАРПА" на действия ГБУЗ НСО "ГИКБ N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300092117000364 на поставку расходных материалов для биохимического анализатора Labio-300 частично обоснованной (обоснован довод N1).
2. Признать ГБУЗ НСО "ГИКБ N 1" нарушившим ч.5 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного лица.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.А. Можейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 ноября 2017 г. N 08-01-506
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017