Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Волков Н.Ю., уведомлен надлежащим образом;
в отсутствие представителей заказчика - Верховного Суда Республики Алтай: заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей заказчика;
рассмотрев жалобу ИП Волкова Н.Ю. на действия аукционной комиссии заказчика - Верховного Суда Республики Алтай при проведении электронного аукциона N 0377100000817000040 на выполнение работ текущему ремонту кровли административного здания, размещен в ЕИС 30.10.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 198050,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Волков Н.Ю. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Верховного Суда Республики Алтай при проведении электронного аукциона N 0377100000817000040 на выполнение работ по текущему ремонту кровли административного здания.
Суть жалобы ИП Волкова Н.Ю. заключается в нижеследующем.
Податель жалобы полагает, что аукционной комиссией заказчика ему было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Раздел N 2 аукционной документации "Техническая часть документации об электронном аукционе" устанавливает используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Заказчиком в техническом задании установлена лишь одна характеристика товара - толщина. Значение этого показателя "Не менее 0,5 мм" находится в графе, наименование которой прямо указывает на то, что данное значение не может быть изменено при составлении первой части заявки.
ИП Волков Н.Ю. полагает, что показатели используемого товара, указанные в первой части его заявки, полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
На жалобу ИП Волкова Н.Ю. от заказчика - Верховного Суда Республики Алтай поступили следующие возражения.
Во втором разделе аукционной документации указано, что при выполнении работ должна использоваться "металлочерепица "Монтеррей" толщиной не менее 0, 5 мм., что является интервальным значением показателя. Участник в первой части заявки указал значение показателя "не менее 0, 5 мм", что противоречит документации об электронном аукционе, согласно которой не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик указывать "не более", "не менее", "должен быть" и т.п.
Аукционной комиссией заказчика также был учтен факт допущения ошибки лицом, составившим и разместившим документацию об электронном аукционе, заключающейся во внесении требований заказчика к толщине металлочерепицы монтеррей в графу "значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик установил требования к металлочерепице Монтеррей в столбце "значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке участника N 4 - ИП Волкова Н.Ю. в графе "значение показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки" представлена информация в соответствии с требованиями аукционной документации. Заявка ИП Волкова Н.Ю. отвечала требованиям заказчика в части требуемого в документации значения показателя товара.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по данному основанию было отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявкам двух участников: участнику N 4 - подателю жалобы и участнику N 7.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России иных нарушений ФЗ N 44-ФЗ выявлено не было.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Волкова Н.Ю. на действия аукционной комиссии заказчика - Верховного Суда Республики Алтай при проведении электронного аукциона N 0377100000817000040 на выполнение работ текущему ремонту кровли административного здания обоснованной.
2) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
3) Выдать предписание заказчику и аукционной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
М.А. Можейкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 ноября 2017 г. N 08-01-504
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017