Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр технических средств реабилитации, доступности городской среды, физической культуры инвалидов и хранения архивных документов" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Винсон" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26737/17 от 10.11.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.10.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200160517000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 430 175,00 рублей.
В жалобе ООО "Винсон" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка N 2:
а) В заявке указаны показатели к товару, не соответствующие техническим стандартам РФ на данный тип товара (предоставление не достоверных сведений об объекте закупки) и не соответствующие инструкции по заполнению заявки:
Позиция 50 "Кран шаровой" - в заявке указано: "Рабочее давление Рр при наибольшей температуре среды 250 0С, кгс/см2, 54."
Согласно ГОСТ 356-80 табл.2 показатель имеет значение 54,0 кгс/см2,
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Числовые значения величин следует указывать со степенью точности, которая необходима для обеспечения требуемых свойств товара, при этом округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака должно соответствовать значениям, приведенным в технических стандартах на товар".
Таким образом, показатель "Рабочее давление Рр при наибольшей температуре среды 250 0С" согласно ГОСТ 356-80 и инструкции по заполнению заявки необходимо было предоставить с первым десятичным знаком - 54,0 кгс/см2.
б) В заявке указаны показатели к товару, не соответствующие техническим стандартам РФ на данный тип товара (предоставление не достоверных сведений об объекте закупки):
Позиция 55 "Угольник" - в заявке указано: "Номинальное давление PN, МПа, 2,5. Класс эксплуатации 5".
В соответствии с ГОСТ 32415-2013:
4.3.3 Для классов эксплуатации 1, 2, 4 и/или 5 рабочее давление выбирают из ряда 0,4; 0,6; 0,8 и 1,0 МПа. (Для трубопроводов из термопластов, транспортирующих воду при температуре 20 °С в течение 50 лет, номинальное давление соответствует допустимому рабочему давлению, выраженному в бар (1 бар = 0,1 МПа), п. 3.7. ГОСТ 32415-2013).
Таким образом, указанное в заявке значение 2,5 МПа не соответствует указанным в стандарте значениям 0,4; 0,6; 0,8 и 1,0 МПа.
Позиция 57 "Муфта" - в заявке указано: "Номинальное давление PN, МПа, 2,5. Класс эксплуатации 5".
В соответствии с ГОСТ 32415-2013:
4.3.3 Для классов эксплуатации 1, 2, 4 и/или 5 рабочее давление выбирают из ряда 0,4; 0,6; 0,8 и 1,0 МПа. (Для трубопроводов из термопластов, транспортирующих воду при температуре 20 °С в течение 50 лет, номинальное давление соответствует допустимому рабочему давлению, выраженному в бар (1 бар = 0,1 МПа), п. 3.7. ГОСТ 32415-2013 )
Таким образом, указанное в заявке значение 2,5 МПа не соответствует указанным в стандарте значениям 0,4; 0,6; 0,8 и 1,0 МПа".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1. Заказчиком, в Приложении N 5 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 50 "Кран шаровой" установлено требование:
"Рабочее давление Рр при наибольшей температуре среды 250 0С характеристики, которые подлежат изменениям: предоставить конкретный показатель, который должен быть не более установленного значения кгс/см2 90,0. Номинальное давление PN характеристики, которые подлежат изменениям: предоставить конкретный показатель, который не должен быть менее установленного значения кгс/см2 63,0", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 356-80.
Согласно Таблице 2 ГОСТ 356-80, при номинальном давлении 63,0 кгс/см2 рабочее давление Рр при наибольшей температуре среды 250 0С составляет 54,0 кгс/см2.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 50 "Кран шаровой" представлено следующее значение: "Рабочее давление Рр при наибольшей температуре среды 250 0С, кгс/см2, 54", что соответствует требованиям государственного стандарта.
Позиция аукционной комиссии Заказчика в части несоблюдения Заявителем положения инструкции по заполнению заявки в части: "Числовые значения величин следует указывать со степенью точности, которая необходима для обеспечения требуемых свойств товара, при этом округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака должно соответствовать значениям, приведенным в технических стандартах на товар" не признается Комиссией УФАС законной и обоснованной ввиду противоречия ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе. При условии, что числовое значение "54,0" равно числовому значению "54", любой участник закупки вправе предоставить значение показателя в любой удобной форме.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Заказчиком, в Приложении N 5 к Техническому заданию документации о закупке к товарам по позициям 55 "Угольник", 57 "Муфта" установлено требование: "Номинальное давление PN характеристики, которые подлежат изменениям: предоставить конкретный показатель, который не должен быть менее установленного значения МПа 0,8. Класс эксплуатации характеристики, которые не подлежат изменениям: показатель должен предоставляться в заявке в неизменном виде 5", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 32415-2013.
Довод аукционной комиссии о необходимости выбора одного из альтернативных значений показателя "Номинальное давление PN", установленного ГОСТ 32415-2013 - "0,4; 0,6; 0,8 и 1,0 МПа", не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду установления требования к конкретному значению показателя в составе документации о закупке в форме "не менее 0,8 МПа", предполагающей указание любого из значений, превышающих заявленный параметр.
Так же, согласно п. 4.3.3. ГОСТ 32415-2013 градация "0,4; 0,6; 0,8 и 1,0 МПа" предусмотрена для показателя "Рабочее давление Рмакс".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товарам по позициям 55 "Угольник", 57 "Муфта" представлено значение: "Номинальное давление PN, МПа, 2,5. Класс эксплуатации 5", что соответствует требованиям документации и не противоречит государственному стандарту.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Винсон" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Винсон" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2017 г. N 44-4504/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017