Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Рестрой" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26649-ЭП/17 от 09.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлинического отделения СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N117" по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая Роща, Приозерское шоссе, д. 12 лит. АЛ1 (слаботочные системы, электромонтажные работы, пусконаладочные работы, водопровод, канализация, отопление, отделочные работы) в соответствии с проектом: "Капитальный ремонт здания, благоустройство и ограждение территории поликлинического отделения СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N117" по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая Роща, Приозерское шоссе, д. 12 лит. АЛ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.10.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004617000079. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 052 828,37 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Разделе 5 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, например "или", "и/или", "либо","на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "должен", "обязан", "требования" либо иных словосочетаний (в том числе из п.2.1., оставляющих возможность двоякого трактования показателя или указанных в будущем времени)";
"В диапазоне всегда указываются температура эксплуатации, температура применения, величины отклонений и их синонимов".
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит полного и достаточно объема информации о том, какие слова и / или словосочетания, определенные в составе требований к конкретным значениям показателей предоставляют возможность двоякого толкования конкретного значения показателя. Так же, инструкция по заполнению первой части заявки не определяет полный объем требований к конкретным значениям показателей, определяемых в качестве диапазона.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 данной статьи установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком, 08.11.2017 на сайте Единой электронной системы размешен ответ на запрос разъяснений положений документации о закупке:
"п.17. Жесткий диск для системного блока. Установлено требование: "Тип: Жесткий диск. Объем: не менее 500 ГТБ".
Вопрос: Единица измерения ГТБ означает "гигатерабайт" или "газотурбинный байт" или "государственный таможенный байт" или что-то другое?
Ответ: Следует читать: "Объем: не менее 500 ГБ".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, выраженное в изменении положений Технического задания документации о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рестрой" обоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 ноября 2017 г. N 44-4474/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017