Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Капитал стройиндустрия" (далее - Заявитель): по доверенности,
в отсутствие представителей:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): представитель по доверенности не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26607/17 от 09.11.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на исправление дефектов гранитных элементов, очистка и окраска металлоконструкций участков набережной реки Ждановки, набережной Черной речки (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.09.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002517000195.
Начальная (максимальная) цена контракта - 268 044 053,14 рублей.
В жалобе ООО "Капитал стройиндустрия" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 8 ст. 69, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу поведения итогов электронного аукциона от 01.11.2017 заявке Заявителя отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке по следующим основаниям:
"Соответствует заявка: пункт 3 подпункта 1.6.4.1. ч.1, пункт 2 подпункта 3.1.4. ч. 1, ч.2 Информационная карта аукциона документации об электронном аукционе, подпункт 3 части 2 статьи 31 Закона; положения закона, послужившие основанием для принятия решения о несоответствии заявки: п.2. ч.6. ст. 69 Закона представленный участником договора в качестве подтверждения опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства не учитывается, поскольку отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Заказчиком, в пп. 1.6.4.1 к Части I Части II документации о закупке установлено следующее требование к составу вторых частей заявок участников закупки:
"Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка".
В ходе анализа второй части заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем представлена копия договора подряда N 22-4-14 от 05.06.2014, заключенного между ООО "Капитал стройиндустрия" и ОАО "Апатит", формы КС-3, КС-2, КС-11 заключение о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, устанавливаются дополнительные требования согласно Приложению N 1.
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требует наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
Согласно Постановлению Правительства РФ N 99, наличие соответствующего опыта подтверждается копией исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Согласно п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Согласно ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС в результате анализа представленной представителем Заявителя на обозрение копии акта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, акт выдан ОАО "Апатит", как обратившемуся в соответствующему органу застройщику.
В связи с этим, Заявитель, как по условиям договора между ООО "Капитал стройиндустрия" и ОАО "Апатит", так и согласно ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не мог получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, не являясь застройщиком, и находясь по договору N 22/4/14 от 05.06.2014 и иных сопутствующих документах и дополнительных соглашениях в статусе подрядчика.
В связи с тем, что п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 допускает исключения из необходимости предоставления в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, заявка Заявителя не может быть признанна не соответствующей в связи с отсутствием документов (копии), которые согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации могут быть выданы только контрагенту по представляемому в подтверждении опыта договору.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выраженное в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 50 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОП "ЕВРО ОХРАНА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 ноября 2017 г. N 44-4476/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017