Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ "Городская психиатрическая больница N 3 имени И.И. Скворцова-Степанова" (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "Гарант-М" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиcсии,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 26637/17 от 09.011.2017) на действия аукционной комиссииЗаказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку мебели для длительного отдыха человека в положении лежа и изделий перо-пуховых (извещение N 0372200029717000121) (далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.10.2017на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200029717000121. Начальная (максимальная) цена контракта -2 990 694 ,45 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системепо основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2017 N0372200029717000121-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ);
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п.2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 1) В пункте 3.5.6 раздела 3 Части I Документации и таблице N 3 "Технические регламенты и документы в системе стандартизации" части III Документации установлено, что "Подушка" (товар по строке "2" в таблице N 1 части III Технического задания Документации) должен соответствовать ГОСТ 30332-2015 "Изделия перо-пуховые. Общие технические условия", ГОСТ 7701-93 "Тики хлопчатобумажные и смешанные. Общие технические условия", ГОСТ 12566-88 "Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности". В заявке к поставке участником закупки предложен товар "Подушка" со следующими характеристиками: показатель 3 "Размер изделия: длина" с конкретным значением "60 см", показатель 4 "Размер изделия: ширина" с конкретным значением "60 см", показатель 7 "Количество чехлов" с конкретным значением "2 чехла (нижний и верхний)"; показатель 17 "Ткань чехла (чехлов)" с конкретным значением "Тик для перопуховых изделий гладкокрашеный"; показатель 22 "Поверхностная плотность ткани чехла (чехлов)" с конкретным значением "170 г/м2"; показатель 23 "Масса чехла (чехлов)" с конкретным значением "200 г". Согласно ГОСТ 7701-93 "Тики хлопчатобумажные и смешанные. Общие технические условия" и ГОСТ 30332-2015 "Изделия перо-пуховые. Общие технические условия" при заявленных участником закупки характеристиках в заявке показатель "Масса чехла (чехлов)" должен быть не менее "244 г". Таким образом, в нарушение требований Документации предложенный участником закупки для поставки товар "Подушка" в части показателя "Масса чехла (чехлов)" не соответствует ГОСТ 7701-93 "Тики хлопчатобумажные и смешанные. Общие технические условия" и ГОСТ 30332-2015 "Изделия перо-пуховые. Общие технические условия"; значение показателя "Масса чехла (чехлов)" с конкретным значением участника "200 г" является недостоверным. 2) В пункте 3.5.6 раздела 3 Части I Документации и таблице N 3 "Технические регламенты и документы в системе стандартизации" части III Документации установлено, что "Подушка" (товар по строке "2" в таблице N 1 части III Технического задания Документации) должен соответствовать ГОСТ 30332-2015 "Изделия перо-пуховые. Общие технические условия", ГОСТ 7701-93 "Тики хлопчатобумажные и смешанные. Общие технические условия", ГОСТ 12566-88 "Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности". В заявке к поставке участником закупки предложен товар "Подушка" со следующими характеристиками: показатель 3 "Размер изделия: длина" с конкретным значением "60 см", показатель 4 "Размер изделия: ширина" с конкретным значением "60 см", показатель 7 "Количество чехлов" с конкретным значением "2 чехла (нижний и верхний)"; показатель 17 "Ткань чехла (чехлов)" с конкретным значением "Тик для перопуховых изделий гладкокрашеный"; показатель 22 "Поверхностная плотность ткани чехла (чехлов)" с конкретным значением "170 г/м2"; показатель 23 "Масса чехла (чехлов)" с конкретным значением "200 г"; показатель 36 "Масса перо-пухового полуфабриката: пух гусиный" с конкретным значением "400 г"; показатель 37 "Масса перо-пухового полуфабриката: перо мелкое и среднее гусиное" с конкретным значением "400 г", показатель 16 "Масса изделия" с конкретным значением "1000 г". Согласно ГОСТ 7701-93 "Тики хлопчатобумажные и смешанные. Общие технические условия" и ГОСТ 30332-2015 "Изделия перо-пуховые. Общие технические условия" при заявленных участником закупки характеристиках в заявке показатель "Масса чехла (чехлов)" должен быть не менее "244 г". Согласно пункту 6.6.3 ГОСТ 30332-2015 "Изделия перо-пуховые. Общие технические условия" масса наполнителя вычисляется по формуле: масса изделия минус масса чехла с округлением полученного значения до 1 г. С учетом значений вышеперечисленных показателей товара, указанных участником, а также фактической массы чехла (чехлов) равной 244 г, масса наполнителя должна составлять 756 г, а не 800 г, как указано в заявке.
Таким образом, в нарушение требований Документации предложенный участником закупки для поставки товар "Подушка" в части показателей "Масса чехла (чехлов)", "Масса перо-пухового полуфабриката: пух гусиный" и "Масса перо-пухового полуфабриката: перо мелкое и среднее гусиное" не соответствует ГОСТ 7701-93 "Тики хлопчатобумажные и смешанные. Общие технические условия" и ГОСТ 30332-2015 "Изделия перо-пуховые. Общие технические условия"; значения данных показателей, указанных участником в заявке, являются недостоверными..".
В соответствии с п. п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 2 "Подушка" Приложения N 2 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
7. "Количество чехловдолжно быть 1 чехол (нижний) или 2 чехла (нижний и верхний)"
16. "Масса изделия Должна быть не менее 964 г и не более 1544 г"
23. "Масса чехла (чехлов) Должна быть не менее 114 г и не более 388 г".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 2"Подушка" представлено, в том числе, следующее:
7. "Количество чехлов 2 чехла (нижний и верхний)"
16. "Масса изделия 1000 г"
23. "Масса чехла (чехлов) 200 г".
Заказчиком установлено требование о соответствии товара 2 "подушка" ГОСТ 30332-2015 "Изделия перо-пуховые. Общие технические условия", ГОСТ 7701-93 "Тики хлопчатобумажные и смешанные. Общие технические условия", ГОСТ 12566-88 "Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности
Установлено, что в вышеуказанных ГОСТах не содержатся сведения о конкретных значениях массы чехлов.
Заказчиком в инструкции не установлено требование о вычислении массы чехлов какими либо формулами.
Следовательно, представленный показатель Заявителя по п. 2 "Подушка" соответствует аукционной документации.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0372200009817000015-1-3.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант-М" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 ноября 2017 г. N 44-4483-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017