Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 112" (далее - Заказчик):
ООО "Эверест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 26456-ЭП/17 от 08.11.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту санузлов в здании СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 112" по адресу: ул.Академика Байкова, д.25, корп.1, лит.А и ремонту помещений водолечебницы по адресу: пр. Науки, дом 71, корп.2 лит.А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.10.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200119817000185. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 058 660,08 рублей.
В жалобе ООО "Эверест" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "В заявке участник представил по поз. N 53 "Лист гипсокартонный", в т.ч. следующие сведения: "Толщина листа: 12,5 мм", "Масса 1 м2 листа: 12,5 кг", "Толщина картонного покрытия лицевой стороны листа: 0,4 мм", "Толщина картонного покрытия тыльной стороны листа: 0,4 мм", "Плотность гипсового сердечника листа: 850 кг/м3", "Показатели качества картона: соотв-ют нормам ГОСТ 8740-85".Толщина гипсового сердечника = Толщина листа - (Толщина картонного покрытия лицевой стороны листа + Толщина картонного покрытия тыльной стороны листа). При указанных участником значениях толщина гипсового сердечника будет равна 12,5 мм - (0,4 мм + 0,4 мм) = 11,7 мм (0,0117 м). Объем сердечника площадью 1м2 = Ширина сердечника х Длина сердечника х Толщина гипсового сердечника. Объем сердечника площадью 1м2 будет равен 1-м х 1-м х 0,0117 м = 0,0117 м3. Масса гипсового сердечника площадью 1м2 = Плотность сердечника х Объем сердечника площадью 1м2. Масса гипсового сердечника площадью 1м2 и толщиной 11,7 мм будет равна 850 кг/м3 х 0,0117 м3 = 9,945 кг. В соот-вии с ГОСТ 8740-85 макс.масса картона лицевой стороны листа площадью 1м2 (с учетом предельного отклонения в большую сторону) д. б. 320 г (0,320 кг), а макс.масса картона тыльной стороны площадью 1м2 (с учетом предельного отклонения в большую сторону) д.б. 385 г (0,385 кг). Масса листа гипсокартонного площадью 1м2 д. б.не более суммы макс.массы картона с лицевой и тыльной сторон гипсокартона и массы гипсового сердечника листа площадью 1м2. Таким образом, масса 1м2 гипсокартонного листа, предлагаемого участником, д.б. не более 10,650 кг = 9,945 кг (масса 1м2 сердечника) + 0,320 кг (макс.масса 1м2 картона лицевой стороны) +0,385 кг (макс.масса 1м2 картона тыльной стороны), что не соответствует значению, указанному участником для показателя "Масса 1 м2 листа" - "12,5 кг". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению 1 части заявки, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, д.указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями. Таким образом, указав по поз. N 53 "Лист гипсокартонный" значение показателя "Масса 1 м2 листа", не соответствующее требованиям достоверности о существовании товара с указанным показателем, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об ЭА".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 53 "Лист гипсокартонный" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Плотность гипсового сердечника листа: не менее 750 и не более 1000 кг/м3. Толщина листа: более 9,5 и не более 14 мм. Масса 1 м2 листа: не более 14 кг. Толщина картонного покрытия лицевой стороны листа (показатель введен с целью обеспечить необходимые прочностные характеристики гипсокартонного листа): не менее 0,3 и не более 0,4 мм. Толщина картонного покрытия тыльной стороны листа: не менее 0,3 и не более 0,4 мм".
В заявке Заявитель предоставил по позиции 53 "Лист гипсокартонный", в том числе, следующие сведения: "Толщина листа: 12,5 мм", "Масса 1 м2 листа: 12,5 кг", "Толщина картонного покрытия лицевой стороны листа: 0,4 мм", "Толщина картонного покрытия тыльной стороны листа: 0,4 мм", "Плотность гипсового сердечника листа: 850 кг/м3".
Таким образом, Заявителем представлены значения полностью соответствующие требованиям аукционной документации, в свою очередь представителем Заказчика не представлено никаких документальных доказательств, подтверждающих указание Заявителем недостоверных сведений, по вышеуказанным характеристикам.
Доводы Заказчика о том, что участник закупки должен был осуществить математические операции с вышеуказанными показателями являются несостоятельными, так как из содержания технического задания не следовало, что участник закупки в пределах установленных Заказчиком показателей должен еще производить какие-либо арифметические действия. Кроме того, аукционная документация также не содержала каких-либо планов, чертежей, эскизов, фотографий или иных графических изображений в отношении требуемого Заказчику товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, жалоба является обоснованной.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 ноября 2017 г. N 44-4517/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017