Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской противотуберкулёзный диспансер" (далее - Заказчик):
ООО "ТДА" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 26522-ЭП/17 от 08.11.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на проведение электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городской противотуберкулезный диспансер" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.10.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200068417000129. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 955 984,73 рублей.
В жалобе ООО "ТДА" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: Позиция 1 - Стол пристенный с настольным стеллажом
Указаны габаритные размеры стола 3700х800х1045 мм (ШхГхВ). Изделие состоит из двух секций. Каждая секция состоит из столешницы, надстройки и опор. Ширина столешницы 3700 мм. Общая ширина стола складывается из суммы ширины столешницы каждой секции. Исходя, из указанных данных получаем стол со следующими габаритами: 7400х800х1045 мм. Полученные габариты не соответствуют требования аукционной документации ширина не более 3780 мм, а также противоречит заявленным габаритам, что не дает возможности установить товар с какими конкретно характеристиками предлагается к поставке. Позиция 2 - Шкаф-архив картотечный на 40 ящиков - 9 шт.Указаны габаритные размеры архивного шкафа 1246х400х2550 мм (ШхГхВ). Шкаф состоит из металлического рамного основания, двух секций с выдвижными ящиками, в каждой секции располагается 20 выдвижных ящиков в 4 ряда по 5 шт., т.е. количество вы-движных ящиков по высоте шкафа составляет 8 шт. Ящики имеют фасады равной высоты 300 мм. Каждая секция разделена вертикальными перегородками на 5 равных частей шириной 230 мм. Толщина корпуса 16 мм. Габариты рамного основания (ШхГхВ): 1246х400х136 мм. Высота считается из суммы высот фасадов ящиков и высоты основания: 300х8+136=2536 мм. Исходя из указанных данных получаем архивный шкаф со следующими габаритами: 1246х400х2536 мм. Полученные габариты не соответствуют требования аукционной документации высота не менее 2550 мм, а также противоречит заявленной высоте, что не дает возможности установить товар с какими конкретно характеристиками предлагается к поставке. Позиция 3 - Шкаф-архив картотечный на 16 ящиков - 1 шт. Указаны габаритные размеры архивного шкафа 500х400х2550 мм (ШхГхВ). Шкаф состоит из металлического рамного основания, двух секций с выдвижными ящиками, в каждой секции располагается 8 выдвижных ящиков в 4 ряда по 2 шт., т.е. количество выдвижных ящиков по высоте шкафа составляет 8 шт. Ящики имеют фасады равной высоты 300 мм. Каждая секция разделена вертикальными перегородками на 2 равные части шириной 226 мм. Толщина корпуса 16 мм. Габариты рамного основания (ШхГхВ): 500х400х136 мм. Высота считается из суммы высот фасадов ящиков и высоты основания: 300х8+136=2536 мм. Исходя из указанных данных получаем архивный шкаф со следующими габаритами: 500х400х2536 мм. Полученные габариты не соответствуют требования аукционной документации высота не менее 2550 мм, а также противоречит заявленной высоте, что не дает возможности установить товар с какими конкретно характеристиками предлагается к поставке. Позиция 4 - Шкаф-архив картотечный на 24 ящика - 2 шт. Указаны габаритные размеры архивного шкафа 799х400х2550 мм (ШхГхВ). Шкаф состоит из металлического рамного основания, двух секций с выдвижными ящиками, в каждой секции располагается 12 выдвижных ящиков в 4 ряда по 3 шт, т.е. количество выдвижных ящиков по высоте шкафа составляет 8 шт. Ящики имеют фасады равной высоты 300 мм. Каждая секция разделена вертикальными перегородками на 3 равные части шириной 245 мм. Толщина корпуса 16 мм. Габариты рамного основания (ШхГхВ): 799х400х136 мм. Высота считается из суммы высот фасадов ящиков и высоты основания: 300х8+136=2536 мм. Исходя из указанных данных получаем архивный шкаф со следующими габаритами: 799х400х2536 мм. Полученные габариты не соответствуют требования аукционной документации высота не менее 2550 мм, а также противоречит заявленной высоте, что не дает возможности установить товар с какими конкретно характеристиками предлагается к поставке. Позиция 5 - Шкаф-архив картотечный на 24 ящика - 2 шт. Указаны габаритные размеры архивного шкафа 1000х400х1950 мм (ШхГхВ). Шкаф состоит из металлического рамного основания, двух секций с выдвижными ящиками, каж-дой секции располагается 12 выдвижных ящиков в 3 ряда по 4 шт, т.е. количество выдвижных ящи-ков по высоте шкафа составляет 6 шт. Ящики имеют фасады равной высоты 300 мм. Каждая секция разделена вертикальными перегородками на 3 равные части шириной 245 мм. Толщина корпуса 16 мм
Габариты рамного основания (ШхГхВ): 1000х400х136 мм. Высота считается из суммы высот фасадов ящиков и высоты основания: 300х6+120=1936 мм. Исходя из указанных данных получаем архивный шкаф со следующими габаритами: 1000х400х1936 мм. Полученные габариты не соответствуют требования аукционной документации высота не менее 1950 мм, а также противоречит заявленной высоте, что не дает возможности установить товар с какими конкретно характеристиками предлагается к поставке. Позиция 24 - Стол пристенный с настольным стеллажом - 1 шт. Указаны габаритные размеры стола 1500х800х1150 мм (ШхГхВ). Высота надстройки 341 мм. Изделие имеет столешницу, 2 опорные тумбы, надстройку совпадающую по ширине со столом стола. Корпус тумбы имеет 4 выдвижных ящика равной высоты 169 мм. Высота опор 100 мм. Толщина столешницы 25 мм. Высота стола складывается из высоты опорной тумбы состоящей из 4 выдвижных ящиков, высоты опор, толщины столешницы и высоты надстройки: 169х4+100+25+341 = 1142 мм. Исходя, из указанных данных получаем высоту стола 1142 мм, а не 1150 как указано в заявке. Полученные высота противоречит требованию технического задания высота стола не менее 1150 мм, а также противоречит заявленной высоте, что не дает возможности установить товар с какими конкретно характеристиками предлагается к поставке. Позиция 25 - Стол пристенный с настольным стеллажом - 1 шт. Указаны габаритные размеры стола 3000х800х1150 мм (ШхГхВ). Высота надстройки 341 мм. Изделие имеет столешницу, 3 опорные тумбы, надстройку совпадающую по ширине со столом стола. Корпус тумбы имеет 4 выдвижных ящика равной высоты 169 мм. Высота опор 100 мм. Толщина столешницы 25 мм. Высота стола складывается из высоты опорной тумбы состоящей из 4 выдвижных ящиков, высоты опор, толщины столешницы и высоты надстройки: 169х4+100+25+341 = 1142 мм. Исходя, из указанных данных получаем высоту стола 1142 мм, а не 1150 как указано в заявке. Полученные высота противоречит требованию технического задания высота стола не менее 1150 мм, а также противоречит заявленной высоте, что не дает возможности установить товар с какими конкретно характеристиками предлагается к поставке. Позиция 26 - Стол пристенный с настольным стеллажом - 2 шт. Указаны габаритные размеры стола 4500х800х1150 мм (ШхГхВ). Высота надстройки 341 мм. Изделие имеет столешницу, 4 опорные тумбы, надстройку совпадающую по ширине со столом стола. Корпус тумбы имеет 4 выдвижных ящика равной высоты 156 мм. Высота опор 101 мм. Толщина столешницы 25 мм. Высота стола складывается из высоты опорной тумбы состоящей из 4 выдвижных ящиков, высоты опор, толщины столешницы и высоты надстройки: 169х4+100+25+341 = 1142 мм. Исходя, из указанных данных получаем высоту стола 1142 мм, а не 1150 как указано в заявке. Полученные высота противоречит требованию технического задания высота стола не менее 1150 мм, а также противоречит заявленной высоте, что не дает возможности установить товар с какими конкретно характеристиками предлагается к поставке".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что им представлены значения полностью соответствующие требованиям аукционной документации, в свою очередь представителем Заказчика не представлено никаких документальных доказательств, подтверждающих указание Заявителем недостоверных сведений, по вышеуказанным характеристикам.
Доводы Заказчика о том, что участник закупки должен был осуществить математические операции с вышеуказанными показателями являются несостоятельными, так как из содержания технического задания не следовало, что участник закупки в пределах установленных Заказчиком показателей должен еще производить какие-либо арифметические действия. Кроме того, аукционная документация также не содержала каких-либо планов, чертежей, эскизов, фотографий или иных графических изображений в отношении требуемого Заказчику товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, жалоба является обоснованной.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТДА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 ноября 2017 г. N 44-4514/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017