Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт лесного хозяйства" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Сапфир" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26902-ЭП/17 от 13.11.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на монтаж систем вентиляции и кондиционирования помещений исследовательской лаборатории (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.10.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003217000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 494 736,00 рублей.
В жалобе ООО "Сапфир" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Заказчиком в Таблице N1 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" в п.73 "Блок резервного электропитания тип 1" установлено требование: "Номинальный (длительный) выходной ток значение должно быть более 2,2А", участник закупки предлагает: "Номинальный (длительный) выходной ток значение 2,2А". Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Если Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого товара (материалов) используется минимальное значение показателя, которое сопровождается словами "более" "больше", "выше", "шире", "от", "лучше", то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя (без слов "более" "больше", "выше", "шире", "от", "лучше"), которое должно быть строго больше минимального значения показателя, установленного Заказчиком, использование граничных значений недопустимо". Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Заказчиком в Таблице N1 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" в п.93 "Провод тип 3" установлено требование: "Класс жил должен быть 2; 3; 4.", участник закупки предлагает: "Класс жил 3 4". Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Использование союзов "либо", "или", ";" "\", применяется при описании объекта закупки для того, чтобы не ограничивать рынок товаров, которые могут использоваться при выполнении работ. При указании сведений с использованием (применением) заказчиком данных символов и слов при описании характеристик товара, участник должен определить (выбрать) один из показателей или одну характеристику товара. Знаки, слова, "или", "либо" ";", "\" при описании характеристик в настоящем перечне материалов не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а означает, что участнику необходимо выбрать одно из перечисляемых свойств (классов, типов, разновидностей, составов и т.д.) товара (материала)". Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Заказчиком в Таблице N1 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" в п.95 "Кабель тип 1" установлено требование: "Изоляция токопроводящих жил должна быть из поливинилхлоридного пластиката", участник закупки предлагает: "Изоляция токопроводящих жил должна быть из поливинилхлоридного пластиката". Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтений, двусмысленного толкования, не должны содержать "или", "более/не более", "менее/не менее", "должна/должен/не должен/должны/не должны/должно", "не должно быть более", "не должна быть менее", "не должна быть более", "не должно быть менее", "превышать", "требуется", "может", "может быть", "от", "до", "больше/не больше", "выше/не выше", "шире/не шире", "лучше/ не лучше", "меньше/ не меньше", "ниже/не ниже", "уже/не уже", "хуже/ не хуже", "не превышает", "ориентировочно", "необходимо", "теоретически", "примерно", а также производных от них". Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме".
Заказчиком, Таблице N1 Технического задания документации о закупке к товару "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям" к товару по позиции 73 "Блок резервного электропитания тип 1" установлено требование: "Номинальный (длительный) выходной ток значение должно быть более 2,2 А".
Заказчиком, в Приложении к Таблице N 1 установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой: "Если Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого товара (материалов) используется минимальное значение показателя, которое сопровождается словами "более" "больше", "выше", "шире", "от", "лучше", то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя (без слов "более" "больше", "выше", "шире", "от", "лучше"), которое должно быть строго больше минимального значения показателя, установленного Заказчиком, использование граничных значений недопустимо".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Блок резервного электропитания тип 1" в соответствии с техническим заданием представлено значение: "Номинальный (длительный) выходной ток значение 2,2 А".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика не усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к составу первой части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сапфир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2017 г. N 44-4512/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017