Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный Русский музей" (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "Строй-Эксперт" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26914/17 от 13.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реставрацию интерьеров помещений 1-го и 2-го этажей юго-восточной части Михайловского (Инженерного) замка, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 16.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100017617000025.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 030 120 ,00 рублей.
В жалобе ООО "Строй-Эксперт" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие,
по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии Уполномоченного органа, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении конкурса конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В силу ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных указанной статьей.
В силу ч.ч. 3 и 4 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч 1, ч 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с ч.ч. 6 и 8 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 08.11.2017 N ППО1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Участник не выполнил дополнительные требования, установленные в п.15.1. Информационной карты конкурсной документации. Предоставленный договор N б/н от 01.09.17 г. о передаче оборудования в безвозмездное пользование действует до 31.08.18 г. На основании требований, установленных в конкурсной документации, срок действия договора должен быть не менее 30.10.2018 г. Требования установлены на основании Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям""
Cогласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реставрацию интерьеров помещений 1-го и 2-го этажей юго-восточной части замка Заказчиком установлены в том числе, требования к участникам закупки:
- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Требование установлено пунктом 48 части 1 статьи 12 Главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и пунктом 3 статьи 45 Закона Российской Федерации от 25.06.2006 года N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия. Лицензии по реставрации объектов культурного наследия, выданные ранее и не утратившие силу, также принимаются в качестве подтверждения соответствия требованию, указанному в данном пункте.
Так, согласно постановлению Правительства Российской Федерации 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановлению N 99) одним из дополнительных требований является: "Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объёме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта (договора)".
Формулировка требования в неизменном виде воспроизведена в Конкурсной документации. Совершенно также из Постановления N 99 скопировано условие о предоставлении документов, подтверждающих, что участник закупки обязан соответствовать дополнительным требованиям.
Такими документами, согласно Постановлению N 99 являются:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключённого на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;
2) перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;
3) копии инвентарных карточек учёта объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
В пункте 6 раздела II "Информационная карта конкурса", пункте 18 раздела IV "Описание объекта закупки" и пункт 1.3.1 раздела VI "Проект Контракта" Заказчиком установлены сроки действия окончания выполнения работ по итогам проведённого конкурса, а именно 30.10.2018 г.
Их анализа Заявки установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием Заявителем представлена копия Договора от 01.09.2017 г. о передаче оборудования в безвозмездное пользование, заключённого между Заявителем и Обществом с ограниченной ответственностью "Строй-Эксперт Проект"
В пункте 2.2 названного Договора установлено буквально следующее:
"Имущество предоставляется на срок до 31.08.2018 г.
Если Ссудополучатель продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны Ссудодателя, договор считается возобновлённым на тех же условиях на неопределённый срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за 1 месяц".
Следовательно, представленный Договор устанавливает:
1) общий срок его действия 31.08.2018 г., т.е. за 2 (два) календарных месяца до окончания потенциальным подрядчиком (исполнителем) работ по контракту и 3 (три) календарных месяца до установленного (нормативного) срока окончания действия самого контракта;
2) фактическое пользование переданным имуществом Заявителем, начиная с 01.09.2018 г. в качестве условия продления Договора;
3) необходимость отсутствия возражения контрагента (ООО "Строй-Эксперт Проект") на продление договора;
4) возможность расторжения указанного договора после 31.08.2018 г. в любое время.
Из вышеизложенного следует, что представленный Заявителем Договор не отвечал требованиям, установленным Конкурсной документацией.
Заявитель не указал, что фактическая продолжительность как выполнения работ, так и действия контракта может составлять меньший промежуток времени, нежели будет установлено контрактом.
Кроме того, порядок заключения контракта по результатам конкурентных процедур (торгов), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, неизбежно означает использование только тех условий, в том числе и сроков, установленных в контракте и иных положениях конкурсной документации. Никаких предположений и (или) вероятностных событий в данном случае не допускается.
К тому же, постановлением Правительства N 99 не установлено ограничений и (или) исключений касательно состава документов, предоставляемых участником закупки. Также в Постановлении N 99 отсутствуют любые возможности сопоставления сроков, указанных в заявке участников закупки, со сроками, предусмотренными конкурсной документацией, а также оценки возможности продления (пролонгации) контрактов.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика имела основания для признания конкурсной заявки ООО "Строй-Эксперт" несоответствующей дополнительным требованиям при проведении предквалификационного отбора
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения норм Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ООО "Строй-Эксперт"" необоснованной.
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2017 г. N 44-4537/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017