Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ лицей N 445 Курортного района Санкт-Петербурга(далее - Заказчик):
в присутствии представителей:
ООО "Русрегион"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 27049/17 от 14.11.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурсана выполнение работ по проектированию капитального ремонта здания ГБОУ лицей N 445 Курортного района Санкт-Петербурга (извещение N 0372200057917000010)(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч.15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 27.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200057917000010.
Начальная (максимальная) цена контракта -2 821 581 ,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Согласно ч. 1 чт. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч.ч. 2. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсеот 08.11.2017 для закупки N0372200057917000010 по квалификации участника закупки, выраженной в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами Заявителю присвоено 0 баллов.
В п. 2.2.2 части II специальной части конкурсной документации"Оценка по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами"" Заказчиком установлено:
Оценивается "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" выраженная в количестве сотрудников, официально устроенных на работу (постоянно, по совместительству, по договору гражданско-правового характера) к участнику конкурса (как работодателю), имеющих высшее инженерное образование в области проектирования зданий (сооружений) и/или строительства, опыт работы не менее 10 (десяти) лет в области выполнения проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту и/или реконструкции и/или строительству зданий и/или сооружений в качестве главного инженера.
Для заказчика лучшим условием исполнения контракта (договора) по показателю оценки является наибольшее значение показателя, при этом заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение.
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (), определяется: в случае если
- по формуле:
в случае если, - по формуле:
при этом,
где, - коэффициент значимости показателя,- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки; - предельно необходимое заказчику значение;- количество баллов по показателю оценки, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. Предельно необходимое заказчику значение по показателю - 1 сотрудник.
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих трудовых ресурсов участник заполняет форму "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (Приложение N 5 к части II Специальная часть настоящей конкурсной документации). Сведения, указанные в форме "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов: штатного расписания участника, диплома о соответствующем образовании, трудовой книжки и иных документов (если имеются) (трудовой договор, должностная инструкция, квалификационные свидетельства и т.д.) подтверждающих опыт работы и факт принятия сотрудника на работу.
При отсутствии в составе заявки какого-либо подтверждающего сведения документа и/или части документа или отсутствие данных или части данных или предоставления недостоверных данных о сотруднике в форме "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", такой сотрудник при определении баллов по настоящему показателю не будет учитываться.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем представлена трудовая книжка сотрудника, согласно которой он принят на должность главного инженера в 2008 году, и в том же году запись от 01.11.2008 считать недействительной и назначить на должность начальника проектного отдела, таким образом по данному критерию, в соответствии с конкурсной документацией Заявителю присвоено 0 баллов.
В своей жалобе Заявитель указывает, на то, что все поданные заявки Участников не соответствуют единым требованиям к участникам, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
В части 4 части IIСпециальной части конкурсной документации Заказчиком установлены требования к участникам, установленные в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
1. Участник должен соответствовать следующим единым обязательным требованиям:
1.1 Участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса:
1.1.1. Членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов).
Требование установлено в соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4305, "Российская газета", N 152, 13.07.2016.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" членство в СРО должно отвечать следующим требованиям:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) совокупный размер обязательств по договорам, указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров подряда подготовку проектной документации, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Согласно п. 6 ст. 55.5-1 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ Сведения о физическом лице, указанном в ч.1 настоящей статьи, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства (далее также - национальные реестры специалистов) на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:
1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;
2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;
3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;
4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;
5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).
Следовательно, отсутствие в штате главного инженера с опытом в 10 лет не является препятствием для соответствия Участника закупки требованиям конкурсной документации.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русрегион" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2017 г. N 44-4540/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017